Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствиипредставителя Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" начальникаБайкова В.А.,
в отсутствии представителей ООО "Перспектива" уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотревжалобу ООО "Перспектива"(далее - Заявитель) на действия Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию ГБУЗ "Чукотская окружная больница" в г. Анадырь", извещение N 0388200000618000001(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 15.02.2018года поступила жалоба от Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не устанавливает дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а именно, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
2. В Техническом задании установлены требования в отношении конкретных торговых наименований, но без указания характеристик эквивалента.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссией установлено, что 30.01.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0388200000618000001 и документация о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 417 600,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно извещению и документации о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию ГБУЗ "Чукотская окружная больница" в г. Анадырь".
При этом Заказчиком, в извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД2 41.20.20.180 "Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства", цена контракта составляет 24417600.00 рублей.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в извещении и документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что подтверждает Заказчик в письменных пояснениях.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.
Заявитель считает, что в пункте 2.1 Технического задания указаны основные технико-экономические показатели Объекта строительства - "наружные стены здания - из крупных керамзито-бетонных блоков с утеплителем из минераловатных плит Эковер (Экофасад) и ветрозащитной пленки", без показателей, позволяющих определить параметры эквивалентности.
Данный довод признан Комиссией несостоятельным по следующим основаниям, в пункте 2.3Технического задания документации установлено - "В случае наличия в Проектной документации указания на товарный знак товара (материала, оборудования), используемого при выполнении работ, без сопровождения словами "или эквивалент", необходимо считать, что указанные товарные знаки сопровождены словами "или эквивалент" и участник закупки вправе при выполнении работ использовать эквивалентные товары (материалы, оборудование)".
Учитывая изложенное, а также то, что Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию ГБУЗ "Чукотская окружная больница" в г. Анадырь", извещение N 0388200000618000001 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31 Закона контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что закупка не состоялась.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 22.02.2018 по делу N 17/01-44/18соответствующим должностным лицам Чукотского УФАС Росси, материалыот 22.02.2018 по делу N 16/01-44/18 по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 22 февраля 2018 г. N 16/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018