На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Каньон" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Управлением Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Орехово-Зуевского городского суда (I этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100021717000154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю (N 995456) в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 768 145,16 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, признанные не соответствующими документации об Аукционе;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0348100021717000154-3 заявка участника закупки (995456) с порядковым номером "4" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Так, " _при указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки дол-жен указать конкретный показатель при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал_".
Так, "В случае использования знака "/", символа ";" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение_".
Так, "_Знак "_X", применяемый при указании размеров, объемов товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит_".
Так, "_При указании значений в сопровождении слов "не менее х", "не более х", "не ниже х", "не выше х", "не должно превышать х" участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал допустимых значений_".
Так, "_При указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. _".
1. п.10 Нетканный геотекстиль, поверхностная плотность предлагается участником 550+ 50, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. п.14 Доски хвойных пород, обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, сорт указан 3\1, параметр толщины доски предлагается участником 44\50, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
3. п.16 Кран шаровой полипропиленовый PPRC (Страна происхождения Россия) заказчиком указан диаметр 20\25, участником предлагается 20 и 25, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
4. п.17 Гвозди строительные. Заказчиком указаны показатели: Диаметр стержня -1,8\2,5\3,0. Диаметр головки - не менее 3,5. Высота головки - не менее 1,08. Данные параметры предложены участником в трех вариантах каждый, что не соответствует требованиям инструкции.
5. п.18 Пенополиэстерол экструдированный. Диапазон рабочих температур указан заказчиком от -65 до +90, при этом участник указал те же значения, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
6. п.23 Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80. Класс толщины заказчиком указан: П-2, при этом участник предлагает:1, что не соответствует требуемым заказчиком характеристикам.
7. п.25 Винты самонарезающие. Длина указанная заказчиком- 20\45, что предписывается инструкцией как указание одного из значений, участник указал сразу два, что противоречит инструкции.
8. п.50. Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ. Толщина по требованиям заказчика 1,2\1,5 мм, что означает выбор одного из параметров. Участник указывает различные варианты, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок".
Как следует из заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе указаны следующие характеристики товаров:
1. п.10 Нетканный геотекстиль, поверхностная плотность 550 _ 50.
2. п.14 Доски хвойных пород, обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, сорт указан 3\1, параметр толщины доски предлагается участником 44\50.
3. п.16 Кран шаровой полипропиленовый PPRC, диаметр 20 и 25.
4. п.17 Гвозди строительные ГСТ 4028-63 длина стержня 1,8 и 2,5 и 3,0.
5. п.18 Пенополиэстерол экструдированный. Диапазон рабочих температур указан от -65 до +90.
6. п.23 Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80, класс толщины 1.
7. п.25 Винты самонарезающие ГОСТ11650-80. Длина: 20 и 45".
8. п.50. Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ. Толщина по требованиям заказчика 1,2 и 1,5 мм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в отношении знака "\" участнику закупки в составе заявки следует указывать все значения показателя, например: если в документации об Аукционе установлено 1100\1500, следует указывать 1100\1500, или 1100 и 1500, что в свою очередь, было указано Заявителем в составе заявки.
Следовательно, положения заявки Заявителя по пунктам 14, 16, 17, 25, 50 не противоречат требованиям приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
В отношении пункта 10 представитель Заказчика пояснил, что значение показателя поверхностной плотности (550 _ 50) в составе заявки подлежит указанию в неизменной форме в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе. Следовательно, положения заявки Заявителя не противоречат требованиям документации об Аукционе.
В отношении пункта 18, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе указанный показатель (Диапазон рабочих температур) является исключением из правила и подлежит указанию в неизменной форме - от -65 до +90, следовательно, положения заявки Заявителя не противоречат требованиям документации об Аукционе.
В отношении пункта 23, согласно ГОСТ 14918-80, класс толщины указан 1, то есть конкретный показатель из трех возможных значений (согласно ГОСТ 14918-80, указано 3 класса толщины: П, 1, 2), следовательно, положения заявки Заявителя не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено иных сведений, подтверждающих необоснованность довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения заявки Заявителя не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, на аналогичных основаниях отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "2", "3".
Следовательно, действия Единой комиссии, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 21.02.2018 по делу N 18/44/105/145, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.02.2018 по делу N 18/44/105/145 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2018 г. N 18/44/99/104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018