Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (СМП и СОНО) (номер извещения 0373200557917000412) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен Заказчику документ об обеспечении исполнения контракта, в следствие чего Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 526 954,13 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2017;
5) на участие в Аукционе подана 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 6 700 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.12.2017 N 0373200557917000412-3 победителем признан участник Аукциона с порядковым номером заявки 1 (Заявитель).
17.01.2018 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта N 0373200557917000412-4, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 22.01.2018
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
26.01.2018 комиссией Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-976/77-18 о признании Жалобы обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 26.01.2018 по делу N 2-57-976/77-18 выдано предписание, согласно которому Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Заказчику повторно направить победителю проект государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и мотивировочной частью решения от 26.01.2018 по делу N 2-57-976/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком во исполнение предписания посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен проект контракта Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 14.02.2018 проект контракта подписан Заявителем, при этом согласно протоколу отказа от заключения контракта от 19.02.2018 N 0373200557917000412-4-1 1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по причине не предоставления обеспечения исполнения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки Заказчику направлены все файлы, которые были прикреплены Заявителем на сайте Оператора электронной площадки при подписании проекта контракта, а именно: "Договор 412.pdf", "412.docx", "doc21311020171228104243.pdf", при этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что проверка содержания прикрепленных файлов Оператором электронной площадки не осуществляется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2018 г. N 18/44/105/152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018