Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),
в присутствии представителей:
- ООО "Дорожно-строительное управление N 7",
- муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка",
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 7" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000002) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 26.02.2018 поступила жалоба ООО "Дорожно-строительное управление N 7" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с отсутствием в заявке с порядковым номером 3 показателей по позициям 38 и 39 описания объекта закупки. Однако, общество с данным решением не согласно, поскольку первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации. При этом, позиции 38 и 39 были скрыты заказчиком на листе 2 описания объекта закупки путем размещения их в строках значительно ниже, чем появляются при открытии данного листа.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что заявка данного участника подлежала безусловному отклонению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 709 102,64 руб.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.
Рассмотрев довод жалобы о необоснованном отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности в связи со следующим.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.02.2018 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2 Комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: Отсутствует п. 38 "Саженцы деревьев и кустарников" и п. 39 "Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ" в таблице "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара", указанные в "Описание объекта закупки" - в виде Xlsx-файла к документации о таком аукционе.".
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно изменениям в документацию об электронном аукционе от 02.02.2018, приложение N 1 к разделу 9 "Информационная карта аукциона в электронной форме" (Требования к показателям товара (материалам), используемым при выполнении работ) изложено в новой редакции: "Прикреплено отдельным файлом "Описание объекта закупки" к аукционной документации в виде Xlsx-файла.".
В представленной заказчиком на заседание Комиссии документации имеется приложение N 7 "требования к используемым материалам", которое содержит 39 позиций материалов.
Комиссией установлено, что в заявке с порядковым номером 3, отсутствует информация о показателях по позициям "Саженцы деревьев и кустарников" и "Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ".
Таким образом, действия аукционной комиссии, осуществляющей рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3, соответствуют требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе (ч. 4).
Довод жалобы заявителя о некорректном размещении заказчиком информации о материалах по позициям 38 и 39 описания объекта закупки, признается Комиссией обоснованным в связи со следующим.
26.02.2018 Комиссией была рассмотрена жалоба ООО "Криптон-М" на положения документации об электронном аукционе.
При рассмотрении указанной жалобы была проведена внеплановая проверка, в результате которой в действиях заказчика установлены нарушения ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе, заключающиеся в нарушении заказчиком принципов размещения информации на официальном сайте при размещении на официальном сайте требований к материалам - "Саженцы деревьев и кустарников", "Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ", а также в отсутствии на официальном сайте действующей редакции документации об электронном аукционе (со всеми приложениями), то есть актуальной версии документа, необходимого для подачи участниками своих заявок.
Об устранении выявленных нарушений было выдано предписание от 26.02.2018 по делу N 42-м/18.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 7" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000002) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком принципов размещения информации на официальном сайте.
2. Нарушения ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе установлены в решении Комиссии от 26.02.2018 N 42-м/18.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по итогам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы ООО "Криптон-М" (от 26.02.2018 по делу N 42-м/18).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 марта 2018 г. N 51-м/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018