Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001718000009 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Калининского муниципального района Саратовской области (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги )",
УСТАНОВИЛА:
22.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001718000009 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Калининского муниципального района Саратовской области (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги )" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 900 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N 553 от 05.06.2015, а именно не соблюден 10-ти дневный срок со дня внесения изменений в план-график закупок до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
План - график закупок товаров, работ услуг для нужд Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области был утвержден 22.12.2017 года.
Постановлением Правительства от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление Правительства N 553) установлены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Калининского муниципального района Саратовской области (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги).
Таким образом, требования Постановления Правительства N 553 при проведении данного Аукциона не применяются.
Постановлением Правительства от 5 июня 2015 г. N 554 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"установлены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 554).
Согласно ч. 11 Постановления Правительства N 554 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящих требований, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что 23.01.2018 года Заказчик внес изменение в позицию N 11 (Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Калининского муниципального района Саратовской области (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги) план-графика в части уменьшения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 10% от первоначальной. Соответственно, размещение извещение в единой информационной системе по данной позиции закупки было осуществлено на 14 день после внесения изменений в план - график, т. е. 06.02.2018 года. Следующее изменение плана - графика, но в иной позиции было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.02.2018.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства N 554, вместе с тем, требования Постановления Правительства N 553 не применяются при проведении данной закупки, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Проектом контракта не соблюдаются требования п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 5 Постановления Правительства N 570 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что объявленный Аукцион на выполнение работ по содержанию дорог не предполагает увеличение подрядчиком цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта, документацией об Аукционе предусмотрена начальная (максимальная) цена контракта и победителем признается участник, максимально снизивший цену, а не предложивший наиболее высокую за право заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0160300001718000009-1 на участие в закупке подана одна заявка от ООО "Регион", вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена, таким образом довод жалобы является не состоятельным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001718000009 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Калининского муниципального района Саратовской области (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги )" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 марта 2018 г. N 35-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018