Резолютивная часть объявлена 21 февраля 2018 года Изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Корпус А" (далее - ООО "Корпус А", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Горбольница N2 г. Железногорска г. Железногорска" КЗ КО) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300006518000013 |
||
Объект закупки |
"Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, обучение сотрудников работе с оборудование. Шприцевой насос" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
480 000 руб. 00 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Корпус А".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
в письменном пояснении, представленном ОБУЗ "Горбольница N2 г. Железногорска" КЗ КО в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО "ЕЭТП") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 29.01.2018 г. - дата размещения извещения;
- 01.02.2018 г. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1;
- 01.02.2018 г. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1;
- 09.02.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протоколу от 12.02.2018 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8. Аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 6, 7, 8 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5;
- в ходе электронного аукциона ценовые предложения поступили от участников с порядковыми номерами 6, 7;
- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 6, 7 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Комиссией установлено, что заявка на участие в электронном аукционе N0344300006518000013, которой был присвоен порядковый номер 3 поступила от ООО "МедПост", а заявка с порядковым номером 5 - от ООО "Корпус А".
Как следует из содержания протокола от 12.02.2018 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол от 12.02.2018 г.), аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3 и 5 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Насос инфузионныйBYZ-810 не поддерживает шприцы 5 мл".
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что ОБУЗ "Горбольница N2 г. Железногорска" КЗ КО в таблице Приложения N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", установлены требования к товару "_ Шприцевой насос", в том числе: "
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара |
Общие характеристики |
|
Тип модуля |
Шприцевой |
Минимальный объем используемого шприца, мл |
5 |
Максимальный объем используемого шприца, мл |
60 |
Используемые виды шприцев по объему, в том числе 5, 10, 20, 30, 50,60 мл, количество |
Не менее 6 |
".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пп."б" п.1 позиции 39 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Материалами дела установлено, что в составе первой части заявки N5 указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара - насоса BYZ-810, в том числе: "
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Технические характеристики насоса инфузионного BYZ-810, производства Чангша Бьонд Медикал Девайсес Ко., Лтд., страна происхождения-Китай |
Общие характеристики |
|
Тип модуля |
Шприцевой |
Минимальный объем используемого шприца, мл |
5 |
Максимальный объем используемого шприца, мл |
60 |
Используемые виды шприцев по объему, в том числе 5, 10, 20, 30, 50,60 мл, количество |
6 |
". Указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
В подтверждение правомерности действий аукционной комиссии, до заседания Комиссии, заказчик представил в материалы дела надлежаще заверенные распечатки копий документов, а также скриншоты (снимки экрана), содержащие информацию о характеристиках предложенного Обществом к поставке насоса BYZ-810.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в составе первой части аукционной заявки с порядковыми номерами 3 и 5 предоставлены недостоверные сведения, поскольку, согласно паспорта и руководства по эксплуатации насоса инфузионного BYZ-810 (распечатка представлена заказчиком в материалы дела с электронного сайта www.armed.ru), насос BYZ-810 не может быть использован для шприцев объемом 5 мл.
Вместе с тем, представленные заказчиком сведения не позволяют однозначно определить соответствие (несоответствие) товара требованиям заказчика.
При этом, ООО "Корпус А" в материалы дела представлены копия регистрационного удостоверения NРЗН 2013/1058 от 16.08.2013 г., а также копия инструкции по эксплуатации вышеуказанного насоса, согласно которой, насос BYZ- 810 использует шприцы по объему 5, 10, 20, 30, 50, 60 мл, что, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии заказчика, в части отказа в допуске заявку с порядковым номером 5 (ООО "Корпус А") к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе от 12.02.2018 г., является неправомерным и принято в нарушение ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
По аналогичному основанию аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
1). Согласно извещения о проведении электронного аукциона, закупка N0344300006518000013 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
В п.9.3 проекта контракта аукционной документации указано: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 30 (Тридцати) дней после представления Заказчику документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
г) Актов приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту);
д) Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту);
е) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 6 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 16.2 Контракта". Таким образом, п.9.3 проекта контракта изложен заказчиком с отступлением от требований ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
2). Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как подтверждается материалами дела, в описание объекта закупки заказчиком включены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения дела представитель ОБУЗ "Горбольница N2 г. Железногорска" КЗ КО пояснил, что требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены заказчиком в соответствии с потребностью заказчика, в связи с отсутствием действующих государственных стандартов, распространяющихся на шприцевые насосы, являющиеся объектом закупки.
При этом, под таблицей Приложения N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации заказчика содержится обоснование необходимости установления таких требований, в частности указано следующее: "* В случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология применение других показателей обусловлено потребностью заказчика."
Указанное заказчиком обоснование носит общий характер, не содержит указания на конкретные причины необходимости установления заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, не предусмотренных государственными стандартами, и следовательно, ОБУЗ "Горбольница N2 г. Железногорска" КЗ КО ненадлежащим образом исполнено требование п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
3). Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Как следует из аукционной документации, размещенная в составе позиции 39 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит информации о том, как заполнить аукционную заявку, а носит исключительно формальный характер.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению аукционной заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок на участие в электронном аукционе, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
При таких обстоятельствах, в аукционной документации фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки, что нарушает положения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Корпус А" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" повлияли на порядок отбора участников электронного аукциона, Комиссия полагает необходимым выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела N68/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 февраля 2018 г. N 68/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018