Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4606-ЭП/18 от 26.02.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку универсального всесезонного моторного масла SAE 10w40 (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от05.04.2013
N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500000218000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 996 800, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. В частности, Заявитель обжалует отказ АО "Ямалнефтесервис" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0572500000218000030-1, Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: не представлена информация об имеющихся одобрениях".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке "СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку Товара".
В частности, Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования в отношении товарной позиции "Полусинтетическое моторное масло SAE 10w40": "Полусинтетическое моторное масло. Класс вязкости SAE 10W-40. Должно быть официально лицензировано по API CI-4. Должно иметь официальные одобрения производителей по спецификации ПАО "КАМАЗ", ПАО "Автодизель", CUMMINS CES 20078, что подтверждается наличием данного продукта в списке одобренных к применению масел в технической документации производителей двигателей. Должно соответствовать требованиям ACEA E7, CAT ECF-1a -подтверждение соответствия требований (одобрений) к заявленному Участником продукту (конкретной марки товара) должно быть размещено на официальных сайтах производителей двигателей. Отсутствие данного подтверждения является свидетельством невыполнения требований данного технического задания.Тара: фирменная заводская бочка от 175 до 185 кг".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту3.1.3.части I части III "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника аукциона на поставку Товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Технические характеристики товаров, предлагаемых участником аукциона, должны соответствовать всем перечисленным в Приложении N2 к техническому заданию параметрам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В заявке АО "Ямалнефтесервис" по рассматриваемой позиции указаны, в том числе, следующие сведения:
"Настоящим выражаем согласие на поставку универсального всесезонного моторного масла SAE 10w40, согласно всем требованиям и всем условиям аукционной документации, согласно нижеуказанным конкретным показателям поставляемого товара (установленным аукционной документацией):
Товар:Полусинтетическое моторное масло.
Установленный аукционной документацией показатель: Класс вязкости. Значение предлагаемое участником: SAE 10W-40.
Установленный аукционной документацией показатель :вес бочки (тары). Значение, предлагаемое участником: вес 180 кг.(примечание - фирменная заводская бочка).
Установленный аукционной документацией показатель: количество поставляемого товара. Значение, предлагаемое участником: 70 000 кг.
Установленный аукционной документацией показатель:срок гарантии, мес. Значение, предлагаемое участником: 12 (двенадцать) месяцев(примечание:Поставщик предоставляет гарантию качества в указанный период (срок), который исчисляется со дня осуществления поставки).
Страна происхождения поставляемого товара : Российская Федерация".
Таким образом, участником закупки требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в Приложения N 2 при заполнении первой части заявки, соблюдено не было, а именно не указана информация об имеющихся одобрениях.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия имела достаточные основания для отказа
АО "Ямалнефтесервис" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Ямалнефтесервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2018 г. N 44-1019/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018