Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щендригина Е.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - МБУК Янкульский сельский ДК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300171418000004 Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании документации, нарушают требования Закона.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300171418000004 Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.
Требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения при размещении заказа:
1. Заказчиком в настоящем аукционе выступает МБУК Янкульский сельский ДК, при этом, в аукционной документации указано: Раздел 7. Комиссия по осуществлению закупок, Комиссией по осуществлению закупок для настоящего аукциона в электронной форме является комиссия муниципального Заказчика администрации муниципального образования Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.
3. Реквизиты для обеспечения исполнения контракты, указанные в извещении и аукционной документации (п. 12.3) не совпадают.
4. Предметом настоящей закупки является Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края. Однако в техническом задании заказчик устанавливает общие требования к креслам, требования к боковинам, сиденьям и спинкам кресел, к их качеству, а также иные требования к креслам, поставке, их сборке и монтажу. Ремонт здания и закупки кресел с последующей их установкой - это абсолютно не связанные между собой объекты. В одном случае речь идет о работах, а в другом о товарах, которые не имеют никакого отношения к упомянутым работам.
5. В техническом задании указан неверный ОКПД, ИКЗ и уникальный номер закупки:
1. Наименование объекта закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): работы по ремонту здания (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике 2018012130002560030000080001 (код ОКПД 2 42.99.29.000).
Идентификационный код закупки 1832603006944260301001
6. В настоящий момент в единой информационной системе опубликована еще одна закупка, N 0321300171418000003, при этом, указан один и тот же заказчик, один и тот же предмет закупки, одна и та же начальная (максимальная) цена контракта, одни и те же сметы, одни и те же документы.
При этом, как установила комиссия Заказчик 20.02.2018 г. самостоятельно отменил данную закупку.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - МБУК Янкульский сельский ДК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300171418000004 Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - обоснованной.
2. В связи с тем, что заказчик самостоятельно устранил нарушение Закона - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2018 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018