Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Желябовской Н.Г., Баранник И.О.;
от заявителя жалобы ООО "Лабораторные решения" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Лабораторные решения" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Лабораторные решения" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе). Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона, заказчиком установлено: "Кассета - Каждая ячейка должна содержать не менее 5184 мкл стерилизующего агента".
Вместе с тем, заказчик в материалы дела на момент рассмотрения дела не представил и не обосновал наличие в рассматриваемом случае, исключений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: не представлено доказательств того, что в соответствии технической документацией на имеющееся оборудование могут использоваться расходные материалы только с такими характеристиками и параметрами, как Кассета - Каждая ячейка должна содержать не менее 5184 мкл стерилизующего агента, т.е. о наличии условия несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких расходных материалов с вышеуказанными характеристиками с товарами (оборудованием), используемыми заказчиком.
Таким образом, заказчик на момент рассмотрения дела не обосновал наличие, в рассматриваемом случае, избыточных требований к поставляемому товару в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, Раздела 11 Аукционной документации, Техническому заданию аукционной документации, объектом закупки аукциона в электронной форме является поставка расходного материала к аппарату STERAD.
Согласно приложения N1 к Техническому заданию к поставке требуются товары у которых имеется "Полная совместимость с имеющимся в лечебном учреждении стерилизатора STERRAD NX."
В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, предмет Аукциона указанный в Извещении и Аукционной документации противоречит описанию товара указанному в приложения N1 к Техническому заданию, что вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона, так как не представляется возможным определить, что именно требуется заказчику- расходный материал к STERAD или STERRAD, что не соответствует и нарушает ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad" установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабораторные решения" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница" не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница"
355000,г. Ставрополь ул. Семашко 1,
Заинтересованный участник:
ООО "Лабораторные решения"
344065, г. Ростов- на- Дону,
ул. 50- летия Ростсельмаша, д. 2А, оф. 903,
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница"
355000,г. Ставрополь ул. Семашко 1,
Заинтересованный участник:
ООО "Лабораторные решения"
344065, г. Ростов- на- Дону,
ул. 50- летия Ростсельмаша, д. 2А, оф. 903,
ПРЕДПИСАНИЕ N 61
по делу N РЗ-233-2018 о нарушении законодательства о закупках
22.02.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 22.02.2018 года по делу N РЗ-233-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лабораторные решения" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница", устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad"- привести в соответствие с требованиями статьи 33, 64 Закона N 44-ФЗ, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad"- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 info@roseltorg.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200022018000011 "поставка расходного материала к аппарату Sterad".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 февраля 2018 г. N РЗ-233-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018