Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Интехсервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке запасных частей к автомобилю Камаз (N закупки 0328300032818000040), в присутствии представителя заказчика - муниципального унитарного предприятия "Владимирводоканал" города Владимира (далее - Заказчик, МУП "Владимирводоканал" города Владимира) _ (доверенность от 05.02.2018 N 35), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Владимира _ (доверенность от 05.09.2017 N18-03/996), представителя заявителя - ООО "Интехсервис" _ (доверенность от 01.02.2018 N 1).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 145-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Интехсервис" (далее- Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке запасных частей к автомобилю Камаз (N закупки 0328300032818000040).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N АЭф-89-Р/1 заявка ООО "Интехсервис" была отклонена по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; раздел 5 информационной карты документации электронного аукциона; пункт 1 раздела 22 информационной карты документации электронного аукциона; приложение N 1 к информационной карте. В составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке. Соответствующем значению, установленному документацией об аукционе, позиция "назначение запасных частей".
По мнению Общества, их заявка отклонена необоснованно.
Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено правило о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование о описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом, согласно части 2 данной статьи, документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Раздел 5 информационной карты документации электронного аукциона изложен в следующей редакции: "Поставка запасных частей к автомобилю КАМАЗ" Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с приложением N 1 к Информационной карте".
В приложении N 1 к информационной карте в разделе "Описание объекта закупки" указаны, в том числе, функциональные характеристики предмета закупки в следующей формулировке: "Запасные части для автомобилей Камаз - 5320, Камаз - 4310, Камаз - 5511, Камаз - 5410, Камаз - 55111, Камаз - 53215, Камаз - 63213, Камаз - 6520".
Таким образом, в составе первой части заявки на участие в аукционе, поданная Заявителем жалобы должна была содержать в своем составе конкретные показатели, в том числе по функциональным характеристикам товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона.
Рассматриваемая заявка не содержит в своем составе указания на функциональные характеристики предлагаемого товара, в связи с чем, руководствуясь положениями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также положениями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение о не допуске Заявителя к участию в аукционе.
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "Интехсервис" по доводам, изложенным в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также считает жалобу необоснованной, решение аукционной комиссии законным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0328300032818000040 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к автомобилю Камаз было размещено в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" 30 января 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта-858 681,49 руб. (восемьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят один рубль 49 копеек).
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "12" февраля 2018 года подано 4 (четыре) заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе трем заявкам, одна допущена.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N АЭф-89-Р/1 заявка Заявителя (заявка с порядковым номером 1) была отклонена по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; раздел 5 информационной карты документации электронного аукциона; пункт 1 раздела 22 информационной карты документации электронного аукциона; приложение N 1 к информационной карте. В составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке. Соответствующем значению, установленному документацией об аукционе, позиция "назначение запасных частей"
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено правило о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование о описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом, согласно части 2 данной статьи, документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Раздел 5 информационной карты документации электронного аукциона изложен в следующей редакции: "Поставка запасных частей к автомобилю КАМАЗ" Показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с приложением N 1 к информационной карте".
В приложении N 1 к информационной карте в разделе "Описание объекта закупки" указаны, в том числе, функциональные характеристики предмета закупки в следующей формулировке: "Запасные части для автомобилей Камаз - 5320, Камаз - 4310, Камаз - 5511, Камаз - 5410, Камаз - 55111, Камаз - 53215, Камаз - 63213, Камаз - 6520".
Между тем, в первой части заявки Заявителя (заявка с порядковым номером 1) не представлена информация по функциональным характеристикам товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: "Запасные части для автомобилей Камаз - 5320, Камаз - 4310, Камаз - 5511, Камаз - 5410, Камаз - 55111, Камаз - 53215, Камаз - 63213, Камаз - 6520".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделу 5 информационной карты документации электронного аукциона, пункту 1 раздела 22 информационной карты документации электронного аукциона, приложению N 1 к информационной карте.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интехсервис" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке запасных частей к автомобилю Камаз (N закупки 0328300032818000040) по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 марта 2018 г. N Г-145-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018