Резолютивная часть оглашена 27.02.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИТ -Сервис" (далее - Заявитель, ООО "ИТ-Сервис", Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика - ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитического центр оценки качества образования" _ (доверенность от 26.02.2018 б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.02.2018 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТ - Сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка принтеров.
В пункте 4 технического задания по параметру "Регистрационное удостоверение" требуется "наличие".
В соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрационное удостоверение- это разрешение Минздрава или Минсельхоза Российской Федерации на использование медицинских изделий или лекарственных препаратов для людей или животных. Следовательно, регистрационные удостоверения на офисную технику не выдаются.
Заявитель указывает также на то, что заказчиком не указано в документации какой иной документ может заменить требуемое регистрационное удостоверение, следовательно, по характеристикам, требуемым техническим заданием, невозможно предложит ни один из существующих принтеров.
По спорной позиции представитель заказчика пояснила, что в процессе формирования технического задания была допущена техническая ошибка.
Из формы технического задания ошибочно не было исключено требование регистрационного удостоверения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию на право заключить контракт на приобретение принтеров для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Регионального информационно-аналитического центра оценки качества образования" Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
В проекте контракта в пункте 1.1. определено, что "поставщик обязуется поставить и передать Заказчику принтеры (далее - товар) согласно Приложению N 1 к настоящему контракту (Спецификации) и Приложению N 2 к контракту (Техническое задание) в количестве, ассортименте (Приложение N1) и качестве согласно Техзаданию (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
В пункте 4 Приложения N2 к документации "Показатели товара установлено требование к наличию регистрационного удостоверения.
Данное требование установлено в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеуказанное обстоятельство, документация об электронном аукционе требует соответствующего изменения в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Сервис" на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348), по доводам изложенной в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 144-04/2018
27 февраля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 27.02.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 144-04/2018 от 27.02.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУ ВО "Региональный информационно-аналитического центр оценки качества образования" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 144-04/2018 от 27.02.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на приобретение принтеров (N закупки 0128200000118000348) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 144-04/2018 от 27.02.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 марта 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 15 марта 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 февраля 2018 г. N Г 144-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018