Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - Индивидуального предпринимателя "ШНА" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (колбасные изделия) в феврале-марте 2018 г., (N закупки 0328300032818000033), в присутствии представителей: заказчика - муниципального унитарного предприятия города Владимира "Комбинат питания "Сунгирь", уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира.
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя "ШНА" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (колбасные изделия) в феврале-марте 2018 г., (N закупки 0328300032818000033).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его заявка содержит полное описание характеристик товара, в том числе по характеристике - тара.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии, представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка заявителя отклонена в связи с тем, что в нарушении пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в ней не указано конкретное предложение в отношении характеристики - тара.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий котировочной комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок котировочная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 5 извещения о проведении запроса котировок; приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок; заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части, касающейся не предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок информации о характеристиках, предлагаемого к поставке товара, по позициям 1 и 3, характеристика "тара".
Проанализировав котировочную заявку заявителя и извещение о проведении запроса котировок, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 5 извещения о проведении запроса котировок описание объекта закупки отражено в приложении N1 к извещению.
По позициям 1 и 3 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено "тара: ящики из гофрированного картона массой не более 20 кг.".
Комиссия установила, что по данным позициям заявителем не указаны конкретные характеристики, а именно "тара: ящики из гофрированного картона массой не более 20 кг.".
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителю на участие в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "ШНА" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов питания (колбасные изделия) в феврале-марте 2018 г., (N закупки 0328300032818000033) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 февраля 2018 г. N Г 142-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018