Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛТЛАЙТ" (г.Барнаул) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г.Александров Владимирской области (извещение N 0328300017418000002) в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области (доверенность от 10.01.2018 N б\н), заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (распоряжение о назначении на должность от 24.10.2017 N 96 рк), заинтересованного лица - ИП
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 165-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛТЛАЙТ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г.Александров Владимирской области (извещение N 0328300017418000002).
Согласно протокола подведения итогов указанного электронного аукциона от 20.02.2018 победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Гефест Инжиниринг", предложившего цену контракта 1 320 000 рублей.
В своей жалобе заявитель указывает, что у него есть основания предполагать, что заявка участника электронного аукциона ООО "Гефест Инжиниринг", признанного победителем, не содержит должного обоснования российского происхождения поставляемого товара и просит проверить наличие и действительность сертификата происхождения СТ-1 на дату подачи заявки и достаточную конкретизацию наименования поставляемого товара, позволяющую убедиться в идентичности модели товара, указанного в сертификате СТ-1, и указанного в первой части заявки победителя электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки (Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона) содержит техническое задание с указание закупаемого товара по следующими позициям: светодиодный дисплей, настенная звуковая колонна, микшер-усилитель, шнур, комплект для управления (компьютер, монитор, комплект (клавиатура+мышь).
Всего было подано шесть заявок на участие в указанном электронном аукционе, однако полностью товар российского происхождения предлагался только участником N 5 ИП Лукашовым Олегом Викторовичем.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в пункте 39 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968).
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требования о предоставлении во второй части заявки каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товара и соответствие участников условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 39 информационной карты, заказчиком не установлено.
Согласно пункта 7 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для д подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Описанием объекта закупки установлено несколько закупаемых позиций, все они отнесены заказчиком к коду ОКПД2 27.90.20.110 "Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами", также закупаемые позиции "Компьютер", "Монитор", "Клавиатура" прямо содержится в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ N 968.
Аукционной комиссией установлено, что товара российского происхождения по всему перечню закупаемого товара предлагался участником N 5 ИП Лукашовым О.В. Остальные участники товара предложили часть закупаемого товара - страна происхождения Россия, часть закупаемого товара - страна происхождения Китай.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 4 Постановления Правительства N 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Так как аукционной комиссией не выявлены два участника, соответствующих пункта 2 Постановления Правительства N 968, на основании части 4 Постановление Правительства РФ N 968 все участники были признанный соответствующими требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона признано ООО "Гефест Инжиниринг".
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ЛТЛАЙТ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика также пояснил, что по его мнению, жалоба ООО "ЛТЛАЙТ" является необоснованной.
ИП Лукашов О.В. пояснил, что по его мнению, в данном случае, должны быть применены положения Постановления N 968 и заявка ООО "Гефест Инжиниринг" должна быть не допущена к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанного требования законодательства, пунктом 39 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г.Александров Владимирской области установлено ограничение в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968).
Согласно пункта 7 Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 4 Постановления Правительства N 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Приложением N 2 к информационной карте указанного электронного аукциона (Техническое задание) поставляется товар со следующими наименованиями: светодиодный дисплей, настенная звуковая колонна, микшер-усилитель, шнур, комплект для управления (компьютер, монитор, комплект (клавиатура+мышь). При этом ряд закупаемых позиций ("Компьютер", "Монитор", "Клавиатура") прямо содержится в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ N 968.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что из шести поданных заявок на участие в указанном электронном аукционе предложил товар полностью российского происхождения единственный участник - ИП Лукашов Олег Викторович. Победитель электронного аукциона ООО "Гефест-Инжиниринг" предложил к поставке товар полностью китайского происхождения, однако остальные участники закупки (ООО "Свет и музыка", ООО "Киоски", ООО "ЛТЛАЙТ", ООО "Корпорация Ледтехнолоджи") предложили часть поставляемого товара российского происхождения (по позиции "Светодиодный дисплей"), часть поставляемого товара китайского происхождения.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала все заявки на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛТЛАЙТ" (г.Барнаул) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приобретению уличного светодиодного дисплея для установки на площади Советская в г.Александров Владимирской области (извещение N 0328300017418000002) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 марта 2018 г. N Г 165-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018