Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Ирбис" (далее - заявитель, общество, ООО ЧОО "Ирбис") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", (N закупки 0128200000118000045) в присутствии представителя заявителя ООО ЧОО "Ирбис" _ (доверенность от 01.01.2018 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика- ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" _ (доверенность от 02.032018 N УАЗО-422-01/07).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 154-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Ирбис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", (N закупки 0128200000118000045).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
В пункте 46 Информационной карты указаны документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, а именно, копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающая виды услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установленные обязательные для выполнения требования к антитерростической защищенности.
В связи с тем, что заказчик относится к категории антитеррористической защищенности, исполнителю необходимо иметь лицензию на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, Заявитель указал, что согласно пункту 8 в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 N 948 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения".
В соответствии со статьей 1 Закона о "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Заявитель поясняет, что в настоящее время действующими на территории Российской Федерации являются как лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитерростической защищенности (формулировка в действующей редакции п. 7 статьи 3 Закона N 2487-1), так и лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Заявитель, считает, что внесение в информационную карту актуальной редакции пункта 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1, не позволяет сделать вывод о несоответствии полномочий у охранной организации, заявленным требованиям.
Таким образом, по мнению заявителя, заявка ООО ЧОО "Ирбис" в совокупности с приложенными к ней документами соответствовала требованиям, предусмотренным законом и информационной картой.
По существу дела представитель уполномоченного органа разъяснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка участника N 5 ООО ЧОО "Ирбис" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ч. 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не представление документов (копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающая в себя следующий перечень видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было предоставить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающая в себя следующий перечень видов услуг: - защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Данным участником закупки представлена копия лицензии, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении данного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО ЧОО "Ирбис" удовлетворению не подлежит.
По спорной позиции представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона, лицензия подлежит переоформлению в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Из части 6.1 статьи 22 вышеназванного закона следует, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Поскольку ООО ЧОО "Ирбис" не проходило процедуру переоформления лицензии с момента внесения изменений в перечень оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности, оно не в праве оказывать услуги, указанные в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает вторые части заявок участников на соответствии их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 46 информационной карты электронного аукциона (N закупки 0128200000118000045) установлены документы и информация, необходимые для подтверждения второй части заявки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в том числе копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающая в себя следующий перечень видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила, что в представленной обществом с ограниченной ответственностью ЧОО "Ирбис" лицензии на осуществление частной охранной деятельности пункт охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", указан не в соответствии с требованиями документации данного электронного аукциона, а именно охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Ирбис" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, указанных в статье 3, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией установлено, что лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и лицензия на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения являются одновременно действующими на территории Российской Федерации, несмотря на то, что последняя лицензия содержит старую редакцию пункта 7 статьи 3 Закона 2487-1.
Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации данного электронного аукциона не установлены требования к предоставлению копии лицензии с учетом обоих видов редакции.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация "Ирбис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118000045), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 154-04/2018
02 марта 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 154-04/2018 от 02.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118000045) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 154-04/2018 от 02.03.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", (N закупки 0128200000118000045) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", (N закупки 0128200000118000045) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20.03.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21.03.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 марта 2018 г. N Г 154-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018