Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заявителя - ООО "Дорсервис - Запад"
заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" |
И.М. Кованёва И.В. Субботина
В.В. Задорожной Т.В. Ахундовой Э.Н. Грезева |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис-Запад" (вх. N 1115 от 22.02.2018) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области" (извещение N 0135300013218000012) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявителем выявлены следующие несоответствия предмета закупки, технического задания и сметной стоимости данной закупки:
- в пункте 5 технического задания на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км+300-м по 64 км+800-м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области" установлено, что проектирование выполняется в две стадии:
- II стадия - разработка рабочей документации. В проектной документации предусмотреть затраты на разработку рабочей документации.
Заявитель полагает, что в сумму начальной (максимальной) цены контракта стоимость рабочей документации не входит.
Заявитель считает, что Техническим заданием не предусмотрены работы, связанные:
- с выносом одной нитки газопровода низкого давления;
- двух ниток газопровода высокого давления;
- раздел проекта планировки и межевания территории;
- раздел: "Вынос линии связи и перенос опор ЛЭП";
- не учтены затраты на проектирование тротуаров и велодорожки;
- проектирование мостового перехода.
Указанные, непредусмотренные работы, по мнению Заявителя повлекут за собой дополнительные затраты времени и денежных средств.
Заявитель полагает, что стоимость разработки проектной документации в полном объеме по данному объекту составит восемь миллионов шестьсот тысяч сорок один рубль.
Заявитель считает неправомерным применение Заказчиком понижающего коэффициента 0,526 в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя, срок для выполнения проектно-изыскательных работ Заказчиком сокращен.
Заявитель считает, что данный Аукцион нуждается в детальном пересмотре разделов Технической документации и стоимостного выражения работ. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям:
- проектом контракта предусматривается разработка проектной и рабочей документаций, сметами на проектно-изыскательные работы предусмотрена разработка и проектной и сметной документации. В составе проектной документации разрабатывается сметная документация, в которой должны быть предусмотрены затраты на проектно-изыскательные работы, в которые входит и разработка рабочей документации;
- необходимость выноса инженерных сетей согласно пункту 8 Технического задания определяется в ходе проектирования по получению соответствующих технических условий от соответствующих собственников инженерных сетей, которые получает проектировщик при необходимости;
- с 1 марта 2015 вступил в силу Федеральный закон от 24.06.2014 N 171 - ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными целями которого являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.
Федеральным законом N 171 - ФЗ исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта, когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Таким образом, с 1 марта 2015 года отсутствует необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории.
Проект планировки и межевания территории для разработки проектной документации по объекту "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64кмТ300 м по 64 км +800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева" разрабатывается отдельным проектом Управлением архитектуры администрации МО "Гусевский городской округ".
- стоимость разработки проектных работ, не предусмотренных сметой на проектно-изыскательные работы может быть увеличена до 10% от стоимости проектно-изыскательных работ, в которых предусмотрены эти работы, по условиям Проекта контракта;
- сведения о водном объекте Заказчиком получены:
- от отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского БВУ исх. N р7-12- 883 от 20.07.2012;
- от отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского БВУ исх N 37-12- 105 от 19.02.2018;
- от Западно-балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству исх. N 04с/20/288 от 16.02.2018
Конструкцию перехода через водный объект р. Нерпа определяет проектировщик таким образом, чтобы исключить неблагоприятное воздействие на биоресурсы и среду их обитания р. Нерпы.
- разработка проектной и рабочей документации согласно заключению ГАУ КО "ЦНЭиЦС" (Государственная экспертиза) по расчету сметной стоимости проектно-изыскательских работ по объекту, полученного 15.08.2017, с применением понижающего коэффициента с учетом выделения лимитов на данную закупку, составляет 4 497 082,24 рублей.
- срок выполнения работ следующий:
- 1 месяц - выполнение инженерных изысканий;
- 1 месяц, - выполнение проектно-сметных работ;
- 60 календарных дней - государственная экспертиза с учетом устранения выявленных замечаний.
При этом Заказчиком отмечено, что все расчеты цен, приведенные Заявителем, на непредусмотренные работы, не подтверждены проверкой государственной экспертизы.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300013218000012 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 497 082,24 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация, в том числе:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
- документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
- поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона N 0135300013218000012, размещенному в ЕИС, объектом закупки является: выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области".
Согласно пункту 4 "Используемый способ определения подрядчика и наименование объекта закупки" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе объектом закупки являются работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области".
Согласно пункту 22 "Описание объекта закупки_" Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе соответствующие требования указаны в Разделе 3 "Техническое задание" и Разделе 4 "Проект муниципального контракта" настоящей документации.
В соответствии с пунктом 13 Раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракт" документации об Аукционе состав и объем работ определен как разработка проектной и рабочей документации в соответствии с требованиями действующих норм и правил в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 16.02.2008.
Согласно пункту 1.1 Раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе проектировщик обязуется в срок, установленный Контрактом выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области" и передать Заказчику разработанную проектную и рабочую по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области" документацию с положительным заключением ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком конкретно определен объект закупки - выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" с 64 км + 300 м по 64 км + 800 м с ул. Профессора Попова г. Гусева Калининградской области" (далее - Объект).
Требования Заказчика к объекту закупки в полном объеме установлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в свободном доступе в ЕИС размещены: технико - экономические показатели на разработку проектной и рабочей документации по Объекту, сводная смета на проектно - изыскательные работы включая смету N1 на разработку проектной документации, смета N2 на разработку рабочей документации, смета N3 на геодезические работы, смета N 4 на геологические работы, смета N5 на экологические изыскания, смета N6 на археологические изыскания, положительное заключение ГАУ Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" N 62-пир/17 от 15.08.2017 по расчету сметной стоимости проектно-изыскательных работ по Объекту, которыми также установлены требования к объекту закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе: срок выполнения работ - не более 120 (ста двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта до даты передачи Заказчику проектной и рабочей документации, технических отчётов о результатах инженерных изысканиях с положительным заключением государственной экспертизы проектной и рабочей документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, в том числе:
I этап: не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения муниципального контракта до даты регистрации в органах государственной экспертизы заявления о проведении экспертизы:
- сбор и обработка исходных данных, необходимых для выполнения Работ, включая уточнение расчетных нагрузок на ресурсообеспечение объекта строительства, получение постоянных или обновленных технических условий, и при необходимости запрос дополнительных технических условий;
- выполнение полного комплекса инженерных изысканий. Проектировщик выполняет их самостоятельно (в рамках цены контракта) (или по согласованию с Заказчиком и Заказчиком-застройщиком имеет право привлекать субподрядчиков для выполнения Работ по настоящему контракту) с последующим предоставлением отчетов, в соответствии со СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства";
- разработка проектной и рабочей документации;
- согласование проектной и рабочей документации, результатов инженерных изысканий с Заказчиком, службами, выдавшими технические условия, эксплуатирующими организациями и иными заинтересованными ведомствами в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- устранение замечаний, выявленных по результатам проверки Заказчиком;
- регистрация в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" заявления о проведении государственной экспертизы проектной и рабочей документации, результатов инженерных изысканий и о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта. Сдача документации осуществляется в электронной форме Заказчиком или Проектировщиком по доверенности от Заказчика (согласно Приказу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.11.2014 г. N728/пр.)
II этап: не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты передачи проектной и рабочей документации, результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" и регистрации заявления о проведении государственной экспертизы до даты передачи проектной и рабочей документации, технических отчётов о результатах инженерных изысканиях с получением положительного заключения экспертизы проектной и рабочей документации (полученного Заказчиком или Проектировщиком самостоятельно по доверенности от Заказчика) и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства;
II этап включает в себя:
- проведение Государственной экспертизы проектной и рабочей документации и результатов инженерных изысканий;
- получение положительного заключения Государственной экспертизы проектной и рабочей документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- передачу Заказчику откорректированной по результатам экспертизы и скомплектованной проектной и рабочей документации и отчетов по результатам инженерных изысканий в полном объеме, а также в электронном виде с подписями разработчиков, печатями и согласованиями в формате pdf; сметные расчеты - с применением программного комплекса "WinRik" и "Word".
- проверку Заказчиком вышеуказанной документации в 10-дневный срок.
- устранение Проектировщиком замечаний по результатам проверки.
Соответствующие сроки выполнения работ установлены Разделом 4 "Проект контракта" документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено обосновывающих доказательств невозможности выполнения всего комплекса работ по данному Аукциону в соответствующий установленный срок - не более 120 дней.
Кроме того, согласно представленному Заказчиком скриншоту с личного кабинета с электронной торговой площадки на участие в Аукционе поступило 10 заявок.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, включение в документацию об Аукционе условий, которые обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта, что соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракт" документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии со Сводной сметой составленной по сметам на проектно-изыскательные работы, составленными в ценах 2 квартала 2017 года, прошедшим проверку в установленном порядке в ГАУ "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" и имеющим заключение экспертизы от 15.08.2017 N 62-пир/17, с учетом понижающего коэффициента 0,526 и не подлежат дальнейшей индексации на весь период выполнении Работ.
Согласно разъяснениям положений документации об аукционе в электронной форме, размещенными в ЕИС 19.02.2018, Заказчиком применен понижающий коэффициент с учетом выделения лимитов на данную закупку.
Заказчиком представлено Распоряжение администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 07.02.2018 N 71-р "О направлении средств выделенных из областного бюджета", согласно которому для проведения расходов, связанных с проверкой достоверности сметной стоимости проектно-изыскательных работ по объекту: Реконструкция пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Советск-Гусев" выделено 4 500 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Вместе с тем, частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, осуществляется, в том числе, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
На основании части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, вопросы правомерности расчета цены контракта не входит в полномочия Калининградского УФАС России и относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, лицо, принимающее решение о возможности участия в закупке, ознакомившись с аукционной документацией, в том числе изучив объект закупки, соответствующие требования к характеру и видам, выполняемым работ, обусловленными потребностью Заказчика, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий и самостоятельно определять рентабельность участия в данной закупке.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорсервис - Запад" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 марта 2018 г. N КС-47/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018