Резолютивная часть оглашена
01.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 98, ул. Рабочая, д. 2, ул. Рабочая, д. 4 сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение N0142300022018000002, начальная (максимальная) цена контракта -2 606 123,44 руб.)
в присутствии представителей: от Заказчика
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: с. Исаклы, ул. Куйбышевская, д. 98, ул. Рабочая, д. 2, ул. Рабочая, д. 4 сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области (извещение N0142300022018000002).
Заявитель указывает, что неверно определена дата окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, Заказчик ссылается в аукционной документации на недействующий и несуществующий ГОСТ.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В аукционной документации датой окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе Заказчиком является 21.02.2018 г. Согласно извещению об электронном аукционе, 26.02.2018 г. 09:00 заканчивается подача заявок на участие в электронном аукционе.
С учетом положений часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе последним днем для направления запроса для разъяснений является 22.02.2018 г, а датой опубликования разъяснений в ЕИС 26.02.2018 г. Вместе с тем в период подачи заявок от участников не поступил ни один запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционной документации в позиции Асфальт установлен утративший силу ГОСТ.
Асфальт |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные). Наибольший размер минеральных зерен должен быть не более 40 мм. Остаточная пористость не более 5%. Марка должна быть II. Тип Б. Предел прочности при сжатии, при температуре 50С не менее 1, 2 Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20С не менее 2,2 Мпа. Предел прочности при сжатии при температуре 0С не должен быть более 13 Мпа. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть не более 22%. |
В позиции Ограждение в аукционной документации Заказчик ссылается на несуществующий ГОСТ.
Ограждение |
Материалы изделия: трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2кп-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм, трубы стальные прямоугольные, размером не менее 30х20 мм, толщиной стенки не 2 мм, трубы стальные квадратные размером не менее 15х15 мм, толщиной стенки 1,5 мм. Каркас в виде прямоугольных секций. Секция разделена горизонтально на две части, состоящих из вставок в виде ромбов в верхней ее части на расстоянии не более чем 1000 мм, и вертикальных труб высотой не более 800 мм с расстоянием не более чем 150 мм. Металл должен быть грунтован и окрашен краской. Высота ограждения должна быть не менее 1000 мм, длина пролета должна быть не более 3000 мм. Изделие должно быть забетонировано. |
ГОСТ 8645-86 ГОСТ 52246-2004 В соответствии с эскизом |
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать обоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 2 из которых отозваны до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с изложенным предписание не выдается.
Признанные Комиссией Самарской УФАС России нарушения заказчиком Закона о контрактной системе не привели к ограничению допуска участников к участию в электронном аукционе и не повлияли на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 марта 2018 г. N 1897/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018