Резолютивная часть оглашена
02.03.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода по ул. Славянская и водозабора с. Пустовалово (извещение N0342300000418000040, начальная (максимальная) цена контракта -1 184 726,40 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода по ул. Славянская и водозабора с. Пустовалово (извещение N0342300000418000040).
Заявитель указывает, что отсутствуют правовые основания для осуществления закупки, требования к составу второй части заявки установлены некорректно, требование к гарантийному срока на поставленное оборудования установлено некорректно, инструкция по заполнению первой части заявки усложняет подготовку заявок для участников.
Просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, Заказчиком закупка была включена в план-график 05.02.2018 г. Извещение о закупке заказчиком размещено в ЕИС 16.02.2018 г.
2. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Из возражений Заказчика следует, что требования к содержанию второй части заявки, установленные в пункте 7 Информационной карты аукциона соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе. В пункте 20 Информационной карты аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", указано, что только в случае установления Аукционной документацией преимуществ по статьи 28 и (или) 29 Закона о контрактной системе участник должен представить дополнительные документы, подтверждающие предоставление данных преимуществ.
В аукционной документации требуются копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Формулировка требования содержит отлагательные условия: в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документаций об электронном аукционе. Данных требований документация об электронном аукционе не содержит.
В отношении предоставления документов подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, заказчик пояснил, что такие документы предоставляются участником только в случае, если такие ограничения установлены заказчиком.
В пункте 9 Информационной карты содержится:
Запреты и ограничения, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Не установлены |
Аналогично в отношении требований "документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получения преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Преимущества, предоставляемые при участии в закупке учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (ст. 29 Федерального Закона) |
Не установлены |
Преимущества организациям инвалидов, являющимися участниками закупок (ст. 29 Федерального закона) |
Не установлены |
3. Из возражений заказчика, следует, что в разделе 5.2. проекта муниципального контракта указано "Гарантийный срок эксплуатации оборудования устанавливается в соответствии с паспортами заводов-изготовителей".
В пункте 8.1 Технического задания указано: "Гарантийный срок на поставляемое на объект оборудования составляет 1 год с даты подписания окончательного акта выполненных работ (форма NЛС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма NЛС-3). Если срок гарантии качества на поставляемое оборудование, установленный производителем такого товара, превышает срок гарантии качества, установленный в контракте, то срок гарантии качества на поставляемое оборудование продлевается дт срока гарантии качества установленного производителем такого оборудования".
Срок эксплуатации оборудования - изготовитель обязан установить срок эксплуатации товаров длительного пользования, например таких, как автомобили, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода, могут представлять опасность для жизни, здоровья, потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
В соответствии с пунктом 10.6 проекта муниципального контракта неотъемлемой частью контракта является Техническое задание.
Из вышеуказанное следует, что сведения указанные в проекте контракта и техническом задание взаимно дополняют друг друга.
4. ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что инструкция по заполнению заявки создает условия для ограничения конкуренции и возможности отклонения заявок участников.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Во время подачи заявок 22.02.2018 г. в адрес заказчика поступил запрос разъяснений применения инструкции в части описания конкретных показателей объекта закупки.
Однако делать вывод о том, что инструкция по заполнению первых частей заявок составлена ненадлежащем образом и ограничивает количество заявок преждевременно, поскольку на момент рассмотрения жалобы неизвестно, сколько подано заявок на участие в аукционе и результаты их рассмотрения.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 марта 2018 г. N 1964/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018