Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
контрактного управляющего, члена единой комиссии Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту (далее по тексту решения - Заказчик) - Воробьева А.Г. (служебное удостоверение),
без участия общества с ограниченной ответственностью "ПартнерТорг", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПартнерТорг" (далее по тексту решения - ООО "ПартнерТорг", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Комплект прожекторов для работы на месте происшествия", номер закупки: 0149100005418000002 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 февраля 2018 года обратился участник закупки - ООО "ПартнерТорг" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО "ПартнерТорг" содержит недостоверную информацию.
Заявитель с таким отклонением не согласен и считает, что первая часть его заявки соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Кроме того, по мнению Общества, под заявленные Заказчиком характеристики подпадает только один товар:
1. Осветительная установка - 1 комплект - Осветительная установка 9460 RALS;
2. Переносная осветительная установка - 1 комплект - 2. Переносная осветительная установка 9490 RALS.
Производителем указанных осветительных установок является Компания Peli Products.
Общество считает, что такая документация противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы ООО "ПартнерТорг" не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 02 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту
Наименование объекта закупки: Комплект прожекторов для работы на месте происшествия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 720 000.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Технические требования к комплекту прожекторов для работы на месте происшествия установлены в разделе 3 аукционной документации.
Помимо прочего, Заказчиком установлены следующие требования:
- время работы установки: в интенсивном режиме - не менее 3 часов, в экономичном режиме - не менее 24 часов;
- ресурс аккумуляторной батареи - не менее 500 циклов заряда.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в подпункте 7.6 пункта 7 раздела 1 аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 20 февраля 2018 года.
Из Протокола заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N2 от 20.02.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества (порядковый номер заявки 2). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В заявке на участие в аукционе в электронной форме с номером 2 в п. 1.1. указано "корпус из технической термопластической смолы на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и стиролом со встроенным аккумулятором (1 шт.), телескопической ручкой, воздушным клапаном и колесами для транспортировки, а также функциональными возможностями и показателями: время работы установки: в интенсивном режиме - 7 часов, в экономичном режиме - 40 часов". Однако, производитель, указанного в заявке товара, дает конкретные показатели работы установки: в интенсивном режиме - 3 часа, в экономичном режиме - 24 часа. Кроме того, следует отметить, что для заявленных показателей в заявке 2 необходимы аккумуляторы в несколько раз мощнее, однако в первой части заявки указывается стандартный аккумулятор на 500 циклов заряда ".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя, установила следующее.
В первой части ООО "ПартнерТорг" указало: в состав комплекта светотехнических средств входят:
1. Осветительная установка 9460 RALS- 1 комплект.
Страна-производитель: Соединенные Штаты Америки.
2. Переносная осветительная установка 9490 RALS - 1 комплект.
Страна-производитель: Соединенные Штаты Америки.
Помимо прочего Обществом указаны следующие конкретные характеристики:
- время работы установки: в интенсивном режиме - 7 часов, в экономичном режиме - 40 часов;
- ресурс аккумуляторной батареи - 500 циклов заряда.
В ходе заседания контрактный управляющий, являющийся также членом Единой комиссии, пояснил, что для установления достоверности представленной ООО "ПартнерТорг" информации Единая комиссия руководствовалась информацией, полученной электронным путем.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представлен ответ производителя (Peli Products), согласно которому осветительная установка "PELI RALS 9460" поставляется со стандартной батареей на 500 циклов заряда, рассчитанной на время работы установки в интенсивном режиме - до 3 часов, и в экономическом режиме до 24 часов.
Время работы установки свыше данных показателей, в том числе "время работы установки: в интенсивном режиме - 7 часов, в экономичном режиме - 40 часов" не соответствует действительности, так как поставляемый аккумулятор не обладает необходимой мощностью, позволяющей обеспечить работу установки в такое время.
Общество не представило на заседание Комиссии Мурманского УФАС России доказательств относительно заявленным ООО "ПартнерТорг" в первой части заявки характеристикам поставляемого товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Кроме того, в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества содержит недостоверную информацию, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки Общества.
В данной части жалоба Заявителя признана необоснованной.
Как было отмечено ранее, Заявитель указывает в жалобе, что положения аукционной документации противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а именно: под заявленные Заказчиком характеристики подпадает только один товар - производителем указанных осветительных установок является Компания Peli Products.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 16.02.2018 в 23:29.
Жалоба ООО "ПартнерТорг" направлена посредством электронной почты 26 февраля 2018 года.
Следовательно, жалоба Заявителя была направлена по истечению срока, установленного законом для обжалования.
Таким образом, в данной части жалоба Общества не рассматривается.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПартнерТорг" на действия единой комиссии Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту при проведении электронного аукциона "Комплект прожекторов для работы на месте происшествия", номер закупки: 0149100005418000002 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2018 г. N 06-10/18-52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018