Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РИО" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку инструмента и средств защиты для работы под электрическим напряжением (изв. N 0356100015418000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100015418000010 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку инструмента и средств защиты для работы под электрическим напряжением.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.3 п.п 8.1.1. раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная документация содержит положения, аналогичные обозначенным выше (п. 1.1 раздела 8 аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки (п. 3 раздела 8 аукционной документации):
- 6. показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 "Требования к товару" (за исключением столбца 5 "Количество упаковок") Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (п/п 6 п);
- 8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной:
- 8.1.1. Если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального.
- 8.1.2. Если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "свыше", "ниже", знаки ">", "<": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки.
Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального.
Заказчиком в п/п 2 п. 1 "Требования к товару" Главы V "Техническое задание (Спецификация)" установлены, в том числе, следующие требования к указателю напряжения ПИН-90Э:
- напряжение срабатывания, 50 В, не более;
- величина рабочего тока при макс. значении напряжения, 10 мА, не более;
- длина соединительного провода, 1000 мм, не менее;
- масса, 0,08 кг, не более.
Податель жалобы в составе заявки указал следующие значения спорных показателей:
- напряжение срабатывания, В, не более 50;
- величина рабочего тока при макс. значении напряжения, мА не более 10;
- длина соединительного провода, мм, не менее 1000;
- масса, кг, не более 0,08.
При указанных обстоятельствах, а также вследствие того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями п/п 2 п. 1 "Требования к товару" Главы V "Техническое задание (Спецификация)" указатель напряжения ПИН-90Э должен иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации в 1 экз.
Заявителем в составе первой части заявки представлены такие документы на предлагаемый товар. Так, в соответствии с паспортом качества и инструкцией по эксплуатации, значения спорных показателей установлены производителем с использованием слов "не более", "не менее". Следовательно, данный товар не обладает конкретными спорными характеристиками.
Как следствие, установленные Заказчиком положения инструкции по заполнению заявок не позволили допустить к участию в аукционе участника закупки, товар которого соответствовал потребности Заказчика.
Таким образом, с учетом того, что указание конкретных характеристик предлагаемого Заявителем товара не представляется возможным, а положения инструкции по заполнению заявок, в свою очередь, также не позволяют оставить значения спорных показателей товара, соответствующего потребности Заказчика, без изменения, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия также отмечает, что на момент принятия настоящего решения Аукционной комиссией определен победитель закупки. Так, ввиду отсутствия на заседании Комиссии представителя общества, последнему направлен запрос о предоставлении сведений о готовности снижения цены контракта ниже минимальной цены, предложенной в ходе проведения электронного аукциона, а именно менее 134 838,22 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта - 26,13%).
Письмом от 01.03.2018 г. (исх.N 53, вх.N 002606) общество сообщило Комиссии об отсутствии возможности снижения цены контракта ниже минимальной цены, предложенной в ходе проведения электронного аукциона.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИО" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку инструмента и средств защиты для работы под электрическим напряжением (изв. N 0356100015418000010) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018