Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, старший государственный инспектор аналитического отдела Т.Э. Жукова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик) электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку рентгенконтрастных веществ", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100000218000003 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки общества на участие в электронном аукционе (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 09.01.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на участие в электронном аукционе, поскольку описание объекта закупки содержало дополнительные требования к характеристикам лекарственных препаратов. Кроме того, установленная начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью им совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", выразив согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документацией в первой части заявки, подтвердило, что в случае признания его победителем электронного аукциона будет исполнять контракт в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание раздела 3 аукционной документации), Комиссия установила, что заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Характеристики товаров, работ, услуг |
Предельная цена руб. без НДС |
Цена единицы лекарственного препарата |
гр.1 |
гр.2 |
гр.3 |
гр.5 |
гр.6 |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл - 50 мл, флаконы N 10уп. Разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов, старше 65 лет. Отсутствуют ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией. Условия хранения - при температуре до 30 С включительно (диапазонное значение). Срок годности лекарственных средств на момент поставки должен быть не менее 18 (восемнадцати) месяцев. |
10 055,77 |
10 055,77 |
2 |
Йогексол |
раствор для инъекций 350 мг йода/мл-100 мл, флаконы N 10уп. Возможно внутривенное, внутриартериальное, внутриполостное, пероральное, ректальное введение. Может быть использован для контрастного усиления при компьютерной томографии. Вязкость при 37 градусах С не более 10,6 мПа*с, осмоляльность не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению). Условия хранения - при температуре до 30 С включительно (диапазонное значение). Срок годности лекарственных средств на момент поставки должен быть не менее 18 (восемнадцати) месяцев. |
15 563,20 |
15 563,20 |
3 |
Гадодиамид |
раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл - 20 мл, флаконы N 10уп. Условия хранения - при температуре до 30 С включительно (диапазонное значение). Срок годности лекарственных средств на момент поставки должен быть не менее 18 (восемнадцати) месяцев. |
23 487,26 |
23 487,26 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и допущено к участию в электронном аукционе 2 участника закупки, заявка подателя жалобы отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (При рассмотрении заявки комиссией установлено, что участником закупки представлены конкретные показатели предложенного к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно: Участником закупки в позиции 1 Таблицы сведений о качестве, технических характеристиках товара предложен к поставке товар Йопромид со следующими характеристиками: разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца и с осторожностью у пациентов пожилого возраста. С осторожностью применения у пациентов с алкоголизмом. Условия хранения - при температуре не выше 25 °С, тогда как в пункте 3 Технического задания (части 3 документации об аукционе) установлены требования - должен быть разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов старше 65 лет; должны отсутствовать ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией (с учетом поступающих на лечение пациентов). Условия хранения - при температуре до 30 °С включительно (диапазонное значение). В позиции 2 - заявлен препарат Йогексол ТР, осмоляльность 760-928 Осм/кг, условия хранения - при температуре не выше 25 град. В техническом задании установлены требования - осмоляльность не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению. Показатели вязкости и осмоляльности характеризуют безопасность препарата, особенно при использовании в больших дозах, при введении в организм человека). Условия хранения - при температуре до 30 °С включительно (диапазонное значение). Заявка подлежит отклонению за несоответствие показателей предложенного к поставке товара требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 3.2.2 статьи 3 и подпункту 5.1.4 пункта 5.1 части 1 документации об аукционе в электронной форме.).
Проведя анализ первой части заявки подателя жалобы, представленной аукционной комиссией, Комиссия установила, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, по позициям 1, 2 представлены конкретные показатели предложенного к поставке товара, не соответствующие требованиям документации электронного аукциона.
Кроме того, подателем жалобы были заявлены доводы, касающиеся положений аукционной документации. Относительно данных доводов жалобы Комиссия отмечает, что решением Красноярского УФАС России от 20.02.2018 N 167 рассмотрена документация о проведении электронного аукциона на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2018 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018