Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гудим А.В. на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улиц, дорог и искусственных сооружений в Центральном, Железнодорожном, Октябрьском районах города Красноярска" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 26.02.2018 поступила жалоба ИП Гудим А.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818000088.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы, поступившей от подателя жалобы, на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также жалобы ИП Кравцова П.П. на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшихся 27.02.2018 в 16 часов 30 минут (время местное), а также после окончания объявленного перерыва 28.02.2018 в 11 часов 40 минут (время местное), присутствовали:
- представители заказчика Петрюк Е.А. (доверенность N 8 от 21.02.2018, удостоверение личности), Сорокин И.В. (доверенность N 15 от 25.01.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2018, удостоверение личности).
Свою явку либо явку своего представителя с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанные заседания Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
Во-первых, в Приложении N 3 "Перечень используемых товаров" к документации об электронном аукционе по позициям 21 и 22 установлены требования к знакам дорожным, квадратным 5.19.1 "Пешеходный переход" и 5.19.2 "Пешеходный переход", типоразмер 3, основа из тонколистовой оцинкованной стали, а именно: коэффициент яркости световозвращающего материала; удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения
=12' и соответствующем угле освещения
(указать угол освещения); удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения
=20' и соответствующем угле освещения
(указать угол освещения); удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения
=20 и соответствующем угле освещения
(указать угол освещения); координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г.
Податель жалобы отмечает, что указанные характеристики заказчиком не уточнены, в связи с чем, непонятно какую характеристику указывать, какой показатель и каким нормативно-техническим документов руководствоваться. В частности, податель жалобы указывает на то, что удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения =12' регламентируется для 3 углов освещения и разный для каждого цвета нарисованного на дорожном знаке элемента, а координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяются для четырех разных угловых точек и разные для каждого цвета нарисованного на дорожном знаке элемента.
Во-вторых, согласно Приложениям N 1, 2, 3 к аукционной документации заказчиком к ряду товаров установлены требования о его соответствии их ГОСТ, при этом значения показателей данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что также нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. Податель жалобы считает, что требования установлены заказчиком таким образом, что участнику закупки невозможно безошибочно установить конкретные показатели товара.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку составлены с учетом требований нормативных документов и специфики работ, являющихся объектом закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улиц, дорог и искусственных сооружений в Октябрьском районе города Красноярска (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 08.02.2018 N 0119300019818000088).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации работы должны выполняться согласно Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение N 2 к аукционной документации) и Техническому заданию (Приложение N 1 к аукционной документации) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к аукционной документации).
Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 4 к аукционной документации), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к аукционной документации), с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 3 к аукционной документации).
Изучив Перечень используемых товаров (Приложение N 3 к аукционной документации), Комиссия установила, что заказчиком были установлены следующие требования к используемому при выполнении работ товару, оспариваемые подателем жалобы:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Заказчиком |
22 |
Знак дорожный, квадратный 5.19.1 "Пешеходный переход", типоразмер 3, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
коэффициент яркости |
- |
не менее 0,01 |
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 13-800 |
||
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 2-400 |
||
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 0,5-60 |
||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
х=0 - х=0,735 у=0 - у=0,610 |
||
23 |
Знак дорожный, квадратный 5.19.2 "Пешеходный переход", типоразмер 3, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
коэффициент яркости |
- |
не менее 0,01 |
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 13-800 |
||
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 2-400 |
||
удельный коэффициент световозращения световозращающего материла при угле наблюдения |
кд |
в диапазоне не шире 0,5-60 |
||
координаты цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. |
- |
х=0 - х=0,735 у=0 - у=0,610 |
При этом, заказчик в Техническом задании (Приложение N 1 к аукционной документации) сообщил участникам закупки следующие требования относительно соответствия характеристик световозвращающих материалов используемых дорожных знаков:
"Знаки должны изготавливаться с использованием световозвращающих материалов имеющих сертификат соответствия согласно ГОСТ 32945-2014. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.
Маски дорожных знаков должны изготавливаться методом шелкографической печати специальными светопропускающими красителями и соответствовать колориметрическим характеристикам координат цветности согласно п. 6.1.4 ГОСТ 32945-2014. Не допускается применение метода аппликации. Линейные размеры основы знака должны повторять конфигурацию изображения и не превышать 3% от линейных размеров изображения.
Применяемый класс световозращающего материала для знаков 5.19.1, 5.19.2 - "Пешеходный переход", а так же 1.23 "Дети" должен быть III класса с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм, окантовка данных знаков должна выполняться с применением флуоресцентного материала желто-зеленого цвета III класса. Для остальных дорожных знаков должен применяться I б класс со средней интенсивностью световозращения, имеющий оптическую систему из микропризм.
- типоразмеры, величина каймы дорожных знаков должны соответствовать ГОСТ 32945-2014. Изображения символов и надписей знаков стандартной формы должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004. Дорожные знаки должны быть установлены согласно ГОСТ 52289-2004".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к следующим выводам:
1) соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004, исходя из потребности заказчика, должны изображения символов и надписей используемых при выполнении работ дорожных знаков;
2) соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014, исходя из потребности заказчика, должны световозвращающие материалы, использованные при изготовлении вышеуказанных дорожных знаков;
3) поскольку оспариваемые подателем жалобы показатели установлены в отношении характеристик световозвращающих материалов дорожных знаков, предусмотренных позициями NN 21-22 Перечня используемых товаров (Приложение N 3 к аукционной документации), то, исходя из потребности заказчика, сообщенной участникам закупки в Техническом задании (Приложение N 1 к аукционной документации), указанные показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014.
В разделе 13.2 аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом сформулирована инструкция по заполнению заявки, которая включает следующие условия:
- "По первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с Приложением N 3 к документации об электронном аукционе (Перечень используемых товаров) и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла";
- "Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений";
- "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией)";
- "Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения технических параметров. Соответствующим потребностям Заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Значение показателя, сопровождающееся словосочетанием "в диапазоне не шире" (например: "в диапазоне не шире от 20 °С до 50 °С" и т.п.), позволяет участнику закупки указать как конкретное значение показателя, так и указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, при этом значения показателей могут быть равными указанным в документации, либо не ниже нижней границы показателя и не выше верхней границы показателя. Участник закупки указывает значение показателя без указания словосочетания "в диапазоне не шире"".
Из положений ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" следует, что изображения знака дорожного 5.19.1 "Пешеходный переход" и знака дорожного 5.19.2 "Пешеходный переход" выполняются с использованием белого, синего и черного цветов.
При этом из положений Технического задания следует, что элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом, применяемый класс световозращающего материала для знаков 5.19.1, 5.19.2 - "Пешеходный переход" должен быть III класса с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм, окантовка данных знаков должна выполняться с применением флуоресцентного материала желто-зеленого цвета III класса.
Таким образом, для показателей удельных коэффициентов световозращения световозращающего материла для знаков 5.19.1, 5.19.2 - "Пешеходный переход" в рассматриваемом случае, при наличии в аукционной документации условия о том, что знаки должны изготавливаться с использованием световозвращающих материалов, имеющих сертификат соответствия согласно ГОСТ 32945-2014, действуют требования, указанные в пункте 6.1.9 ГОСТ 32945-2014:
Угол наблюдения |
Угол освещения , ° |
Удельный коэффициент световозвращения RA, кд·лк-1·м-1, для световозвращающего материала цвета, не менее |
|||||||
Белый |
Желтый <*> |
Красный |
Зеленый |
Синий |
Коричневый |
Оранжевый <*> |
Желто-зеленый <**> |
||
12' |
+5 |
625 |
400 |
125 |
60 |
40 |
- |
310 |
375 |
+30 |
325 |
210 |
65 |
30 |
20 |
- |
160 |
200 |
|
+40 |
200 |
130 |
40 |
20 |
13 |
- |
100 |
36 |
|
20' |
+5 |
300 |
195 |
60 |
30 |
19 |
35 |
150 |
270 |
+30 |
165 |
110 |
33 |
17 |
11 |
15 |
83 |
140 |
|
+40 |
30 |
20 |
3 |
3 |
2 |
8 |
15 |
24 |
|
2° |
+5 |
9 |
6 |
1,5 |
1 |
0,5 |
- |
4,5 |
35 |
+30 |
5 |
3,5 |
1 |
- |
- |
- |
2,5 |
22 |
|
+40 |
1 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
<*> Без свойств флуоресценции и со свойствами флуоресценции. <**> Со свойствами флуоресценции. |
При этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из установленных в аукционной документации требований к показателям удельных коэффициентов световозращения световозращающего материла и инструкции по заполнению заявки, участнику надлежит указать конкретные значения удельного коэффициента световозращения световозращающего материла при угле наблюдения =12' и соответствующем угле освещения
, удельного коэффициента световозращения световозращающего материла при угле наблюдения
=20' и соответствующем угле освещения
, удельного коэффициента световозращения световозращающего материла при угле наблюдения
=20 и соответствующем угле освещения
для всех типов используемой краски с указанием угла освещения, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям ГОСТ 32945-2014.
Для показателей координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., для знаков 5.19.1, 5.19.2 - "Пешеходный переход" в рассматриваемом случае, при наличии в аукционной документации условия о том, что знаки должны изготавливаться с использованием световозвращающих материалов, имеющих сертификат соответствия согласно ГОСТ 32945-2014, действуют требования, указанные в пункте 6.1.4 ГОСТ 32945-2014:
Цвет |
Координаты цветности для угловых точек |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Белый |
0,305 |
0,315 |
0,335 |
0,345 |
0,325 |
0,355 |
0,295 |
0,325 |
Желтый |
0,494 |
0,505 |
0,470 |
0,480 |
0,513 |
0,437 |
0,545 |
0,454 |
Красный |
0,735 |
0,265 |
0,700 |
0,250 |
0,610 |
0,340 |
0,660 |
0,340 |
Зеленый |
0,110 |
0,415 |
0,170 |
0,415 |
0,170 |
0,500 |
0,110 |
0,500 |
Синий |
0,130 |
0,090 |
0,160 |
0,090 |
0,160 |
0,140 |
0,130 |
0,140 |
Оранжевый |
0,610 |
0,390 |
0,535 |
0,375 |
0,506 |
0,404 |
0,570 |
0,429 |
Коричневый |
0,455 |
0,397 |
0,523 |
0,429 |
0,479 |
0,373 |
0,558 |
0,394 |
Желтый флуоресцентный |
0,521 |
0,424 |
0,557 |
0,442 |
0,479 |
0,520 |
0,454 |
0,491 |
Оранжевый флуоресцентный |
0,595 |
0,351 |
0,645 |
0,355 |
0,570 |
0,429 |
0,531 |
0,414 |
Желто-зеленый флуоресцентный |
0,387 |
0,610 |
0,460 |
0,540 |
0,438 |
0,508 |
0,376 |
0,568 |
Примечание - График цветовых областей для световозвращающих материалов без свойств флуоресценции приведен на рисунке Е.4 (приложение Е), со свойствами флуоресценции - на рисунке Е.5 (приложение Е). |
При этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из установленных в аукционной документации требований к показателям координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., и инструкции по заполнению заявки, участнику надлежит указать конкретные значения координат цветности х, у точек пересечения граничных линий цветовых областей, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г., для всех типов используемой краски, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям ГОСТ 32945-2014.
Для показателей коэффициентов яркости световозвращающего материала для знаков 5.19.1, 5.19.2 - "Пешеходный переход" в рассматриваемом случае, при наличии в аукционной документации условия о том, что знаки должны изготавливаться с использованием световозвращающих материалов, имеющих сертификат соответствия согласно ГОСТ 32945-2014, действуют требования, указанные в пункте 6.1.5 ГОСТ 32945-2014:
Цвет |
Коэффициент яркости для класса световозвращающего материала |
||
I |
II |
III |
|
Белый |
>= 0,35 |
>= 0,27 |
>= 0,40 |
Желтый |
>= 0,27 |
>= 0,16 |
>= 0,24 |
Красный |
>= 0,05 |
>= 0,03 |
>= 0,03 |
Зеленый |
>= 0,04 |
>= 0,03 |
>= 0,03 |
Синий |
>= 0,01 |
>= 0,01 |
>= 0,01 |
Оранжевый |
>= 0,17 |
>= 0,14 |
>= 0,14 |
Коричневый |
|
|
|
Желтый флуоресцентный |
- |
- |
>= 0,38 |
Оранжевый флуоресцентный |
- |
- |
>= 0,25 |
Желто-зеленый флуоресцентный |
- |
- |
>= 0,50 |
Примечание - Коэффициент яркости для световозвращающего материала черного цвета не нормируется. |
При этом в первой части заявки на участие в электронном аукционе, исходя из установленных в аукционной документации требований к показателям коэффициентов яркости световозвращающего материала и инструкций по заполнению заявки, участнику надлежит указать конкретные значения коэффициентов яркости
световозвращающего материала для всех типов используемой краски, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации и требованиям ГОСТ 32945-2014.
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа при установлении вышеуказанных показателей характеристик световозвращающих материалов дорожных знаков, оспариваемых подателем жалобы, они руководствовались требованиями и показателями к таким материалам, предусмотренными ГОСТ 32945-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования", в связи с чем требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к рассматриваемым материалам в Перечне используемых товаров (Приложение N 3 к аукционной документации), не противоречат нормам, установленным к таким материалам вышепоименованным национальным стандартом.
Следует также отметить, что подателем жалобы в жалобе не указаны конкретные показатели конкретных товаров, которые, по его мнению, являются избыточными, необъективными и установлены заказчиком таким образом, что участнику закупки невозможно безошибочно установить конкретные показатели товара, соответственно произвести оценку данного довода жалобы Комиссии не представляется возможным.
Одновременно с вышеизложенным, Комиссия обращает внимание на то, что системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товарам, используемым при выполнении работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым работам.
Содержание Перечня используемых товаров и Технического задания (Приложения NN 1, 3 к аукционной документации) позволяет участникам закупки определить действительную потребность заказчика в использовании при выполнении работ, являющихся объектом закупки, дорожных знаков, изготовленных с использованием световозвращающих материалов, соответствующих требованиям ГОСТ 32945-2014. При этом, устанавливая показатели характеристик указанных товаров, оспариваемых подателем жалобы, заказчик, уполномоченный орган руководствовались нормами, предусмотренными национальным стандартом к таким материалам, следовательно, требования, предъявленные заказчиком, уполномоченным органом к показателям характеристик данных товаров, не могут быть признаны необоснованными.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа при составлении аукционной документации в рассматриваемой части не содержится нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Гудим А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 февраля 2018 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018