Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по строительству объекта капитального строительства "24-квартирный жилой дом по ул. Школьная (стр. N3) на территории микрорайона "Тарасовский" в р.п. Тея", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019618000010.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
От заказчика, уполномоченного органа в адрес Красноярского УФАС России поступили пояснения и ходатайства о рассмотрении жалоб по существу в отсутствие их представителей.
ООО "Стройинвест" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком были допущено нарушение положения Закона о контрактной системе, а именно: документацией об электронном аукционе предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы самостоятельно, документация об электронном аукционе содержит локальный сметный расчет на осуществление работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации. Однако, заказчиком не установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу средств охрано-пожарной сигнализации, по монтажу систем оповещения и эвакуации при пожаре.
В письменных пояснениях уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласились, так как, по их мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по строительству объекта капитального строительства "24-квартирный жилой дом по ул. Школьная (стр. N3) на территории микрорайона "Тарасовский" в р.п. Тея".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту "Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе (пункт 3.2.3)" Информационной карты Требования установлены в пункте 3.2.3. части 3 Раздела I "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме.
Исследовав содержание пункта 3.2.3 Общих условий проведения аукциона, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.п.1 п.1.8.3. документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки, если такие требования указаны в Информационной карте аукциона и п.1.8.5. (при наличии таких требований) документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.2-7 п.1.8.3., п.1.8.4. документации, если такие требования указаны в Информационной карте аукциона.
Согласно пункту "Требования к участникам закупки (раздел 1.8.)" Информационной карты обязательные требования указаны в обязательные требования указаны в п. 1.8.3 документации, а также: - соответствие требованиям законодательства к лицам, которые выполняют работы, являющиеся объектом закупки. Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ)), то есть саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (ст.55.3 ГрК РФ) при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ. Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ.
В пункте "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 закона N44-ФЗ (п.п. 3.2.3.2)" Информационной карты указано, что подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1225) утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в который помимо прочего включены:
2. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
5. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с положениями Документации об аукционе подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно.
Согласно пункту "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 1.3.1)" Информационной карты полный объем работ отражен в сметных расчетах, утвержденных Заказчиком (Приложение N 1 к Информационной карте) и в техническом задании (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
Пунктом 9 Объектного сметного расчета предусмотрена автономная пожарная сигнализация.
В Локальном сметном расчете N 02-01-09 содержится раздел 1 "Автономная пожарная сигнализация". В указанном разделе предусмотрены работы по установке извещателя ПС автоматического дымового, фотоэлектрического, радиоизотопного, светового в нормальном исполнении.
Статьей 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены следующие понятия:
пожарная сигнализация - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;
система пожарной сигнализации - совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста;
система передачи извещений о пожаре - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления;
пожарный извещатель - техническое средство, предназначенное для формирования сигнала о пожаре.
Исходя из анализа указанных понятий пожарный извещатель является техническим средством, а не совокупностью технических средств. Постановлением Правительства РФ N 1225 предусмотрено наличие лицензии на осуществление монтажа систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Так как извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении не является совокупностью технических средств, следовательно, не является системой пожарной и охранно-пожарной сигнализации либо системой оповещения и эвакуации при пожаре, для его установки наличие лицензии не требуется.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе требования о необходимости предоставления участнику закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2018 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018