Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку рентгенконтрастных веществ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.02.2018 поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000218000005.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 09.01.2018, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы и аукционная комиссия не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления показателей товара, несоответствующих требованиями аукционной документации (пункт 3.2.2 статьи 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5.1 части 1), а именно:
- в позиции 1 предложен к поставке товар Йопромид со следующими характеристиками: разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца и с осторожностью у пациентов пожилого возраста. С осторожностью применения у пациентов с алкоголизмом. Условия хранения - при температуре не выше 25 С, тогда как в пункте 3 Технического задания (части 3 аукционной документации) установлены требования - должен быть разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов старше 65 лет; должны отсутствовать ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией (с учетом поступающих на лечение пациентов). Условия хранения - при температуре до 30°С включительно (диапазонное значение).**
- в позиции 2 заявлен препарат Йогексол ТР, осмоляльность 760-928 Осм/кг, условия хранения - при температуре не выше 25 град. В техническом задании установлены требования - осмоляльность не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению. Показатели вязкости и осмоляльности характеризуют безопасность препарата, особенно при использовании в больших дозах, при введении в организм человека). Условия хранения - при температуре до 30°С включительно (диапазонное значение).**
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов, допустил включение в описание объекта закупки терапевтически не значимых характеристик, не влияющих на терапевтический эффект лекарственных препаратов. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных веществ (извещение о проведении электронного аукциона от 06.02.2018 N0319100000218000005).
Оценка доводов подателя жалобы о том, что аукционная документация не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов, допустил включение в описание объекта закупки терапевтически не значимых характеристик, не влияющих на терапевтический эффект лекарственных препаратов, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929, была произведена Комиссией Красноярского УФАС России в решении N 164 от 20.02.2018, принятом по результатам рассмотрения соответствующей жалобы подателя жалобы на вышеуказанные действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 3.2.2 части 1 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что необходимо заполнять заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к части 1 аукционной документации).
В содержании Приложения 1 к части 1 аукционной документации были предусмотрены, в том числе, следующие условия заполнения заявки в части таблицы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, их описание и соответствие техническому заданию:
"В 1-ом столбце таблицы необходимо указать N п/п технического задания. Следует указать все пункты технического задания из пункта "Характеристики поставляемого (используемого) товара" (техническое задание Части 3 документации об аукционе). <_>
В 3-ем столбце таблицы необходимо привести детальное/подробное описание характеристик товаров, предлагаемых участником по пункту технического задания, указанному в 1-ом столбце. <_> Применение заказчиком при описании товара союза "и", а также запятых при перечислении показателей означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику аукциона необходимо указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями. <_> При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как: <_>
- при указании максимальных значений: "не более", "ниже", "менее", "" и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница; <_>
В случае указания в документации об аукционе диапазона показателей, сопровождающегося словами "в диапазоне", "диапазон", "диапазонное значение", конкретным показателем является диапазон показателей, в связи с чем участнику в своей заявке необходимо указать в качестве конкретного показателя диапазон показателей".
В части 3 "Техническое задание" аукционной документации были установлены следующие требования к лекарственным препаратам:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
1 |
Йопромид |
Раствор для инъекций 370 мг йода/мл - 50 мл, флаконы N 10уп.* Должен быть разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов старше 65 лет; должны отсутствовать ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией (с учетом поступающих на лечение пациентов). Условия хранения - при температуре до 30оС включительно (диапазонное значение).** |
2 |
Йогексол |
Раствор для инъекций 350 мг йода/мл-100 мл, флаконы N 10уп.* Возможно внутривенное, внутриартериальное, внутриполостное, пероральное, ректальное введение (исходя из планируемых способов применения). Может быть использован для контрастного усиления при компьютерной томографии (в соответствии клинической необходимостью). Вязкость при 37 градусах С не более 10,6 мПа*с, осмоляльность не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению. Показатели вязкости и осмоляльности характеризуют безопасность препарата, особенно при использовании в больших дозах, при введении в организм человека). Условия хранения - при температуре до 30 С включительно (диапазонное значение).** |
Также в содержании описания объекта закупки заказчиком уточнено использование символа "**" в содержании вышеуказанной таблицы, а именно: "Температурный режим хранения обусловлен технологическими особенностями использования лекарственных препаратов, в том числе, температурным режимом помещений, в которых планируется хранение, включая временное хранение, и использование лекарственного препарата. Наличие требований к характеристике температуры хранения в описании закупки позволяет обеспечить его безопасное применение. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник вправе предложить товар с альтернативным температурным режимом хранения лекарственных препаратов, но в таком случае обязан обеспечить условия для соблюдения такого режима (обеспечить заказчика оборудованием для создания необходимого температурного режима, например, фармацевтическими холодильниками и т.п.)".
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения пункта 3.2.2 части 1 и Приложения к части 1, части 3 аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить в конкретные показатели лекарственных препаратов по позициям NN1-2, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемых товаров.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке, в том числе, следующие лекарственные препараты:
- по позиции N1 лекарственный препарат с торговым наименованием "Йопромид", имеющий, в том числе, следующие характеристики: "Разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца и с осторожностью у пациентов пожилого возраста. С осторожностью применения у пациентов с алкоголизмом. Условия хранения - при температуре не выше 25 С";
- по позиции N 2 лекарственный препарат с торговым наименованием "Йогексол ТР", имеющий, в том числе, следующие характеристики: "осмоляльность 760-928 Осм/кг (данные указаны в инструкции по медицинскому применению). Условия хранения - при температуре не выше 25 град".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения пункта 3.2.2 части 1 и Приложения к части 1, части 3 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно:
- по позиции N1 при наличии потребности заказчика в поставке лекарственного препарата, который должен быть разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов старше 65 лет, у пациентов с алкоголизмом и наркоманией (с учетом поступающих на лечение пациентов), податель жалобы предлагает к поставке лекарственный препарат, который разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, с осторожностью у пациентов пожилого возраста, с осторожностью применения у пациентов с алкоголизмом, следовательно, податель жалобы предлагает к поставке лекарственный препарат, который не соответствует потребности заказчика, определенной с учетом специфики его деятельности и поступающих пациентов;
- по позиции N2 при наличии потребности заказчика в поставке лекарственного препарата, имеющего показатель осмоляльности не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению. Показатели вязкости и осмоляльности характеризуют безопасность препарата, особенно при использовании в больших дозах, при введении в организм человека), податель жалобы предлагает к поставке лекарственный препарат, который имеет осмоляльность 760-928 Осм/кг, что не позволяет аукционной комиссии однозначно определить его соответствие потребности заказчика, изложенной в части 3 аукционной документации, вследствие отсутствия сведений о конкретном показателе осмоляльности предложенного к поставке лекарственного препарата;
- по позициям NN1-2 при наличии потребности заказчика в поставке лекарственных препаратов, имеющих соответствующие условия хранения - при температуре до 30°С включительно (диапазонное значение), податель жалобы предложил к поставке лекарственные препараты, не соответствующие указанной потребности заказчика, поскольку условия их хранения - при температуре не выше 25°С.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений частей 1, 3 аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации (частей 1, 3), а именно: в позиции 1 предложен к поставке товар Йопромид со следующими характеристиками: разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца и с осторожностью у пациентов пожилого возраста. С осторожностью применения у пациентов с алкоголизмом. Условия хранения - при температуре не выше 25 С, тогда как в пункте 3 Технического задания (части 3 аукционной документации) установлены требования - должен быть разрешен без ограничений к применению у детей с 1 месяца, у пациентов старше 65 лет; должны отсутствовать ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией (с учетом поступающих на лечение пациентов). Условия хранения - при температуре до 30°С включительно (диапазонное значение).** В позиции 2 заявлен препарат Йогексол ТР, осмоляльность 760-928 Осм/кг, условия хранения - при температуре не выше 25 град. В техническом задании установлены требования - осмоляльность не более 0,78 Осм/кг (данные должны быть указаны в инструкции по медицинскому применению. Показатели вязкости и осмоляльности характеризуют безопасность препарата, особенно при использовании в больших дозах, при введении в организм человека). Условия хранения - при температуре до 30°С включительно (диапазонное значение).**
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2018 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018