Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Сахаровой В.Д. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика - Чен Н.М., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО "Институт Охраны Труда" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - Заказчик, Фонд) при проведении электронного аукциона по объекту: "85.41.99.000 - Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки" (извещение N 2061700000118000007) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
По мнению Общества, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при подписании контракта.
В составе документации отсутствует информации о том, что обоснование НМЦК осуществлялось, в том числе с НДС. Также своей заявке на участие в закупке N2061700000118000007 Общество приложило информацию (в "Карточке предприятия") о том, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно положениям, ст.346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ цены на услуги, оказываемые ООО "Институт Охраны Труда", в том числе рассчитанные для участия в закупке N2061700000118000007, НДС не облагаются. Однако Заказчик дважды без объяснений причин отклонил предложение ООО "Институт Охраны Труда" (через протокол разногласий) о необходимости учесть применяемую подрядчиком систему налогообложения при подписании контракта.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что Заказчик создан Правительством Сахалинской области (постановление Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 N440 "О создании некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области"). Фонд ведет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1. Жилищного кодекса Российской Федерации, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Во исполнение вышеуказанной нормы, Правительство Российской Федерации издало постановление от 01.07.2016 N 615 (далее - Постановление N 615), которым утвердило Положение "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Постановления N 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения. Таким образом, требования Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования, ведения реестра контрактов, соблюдения ограничений и преимуществ, обязанности осуществления закупки у СМП, расчета совокупного годового объема и других требований Закона о контрактной системе на применение региональными операторами положений Закона о контрактной системе в части нормирования, ведения реестра контрактов и других требований законодательства о контрактной системе на региональных операторов не распространяются (Письма Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 г. N Д28и-1887, от 9 января 2017 г. N Д28и-29). Вместе с тем, Фонд капитального ремонта, в пункте 5 Извещения аукциона указал: "начальная (максимальная) цена договора: 63 602 (шестьдесят три тысячи шестьсот два) рубля 00 копеек, в т.ч. НДС (18%) 9 702,00 рублей.". Также в документации аукциона, а именно в пункте 18 Информационной карты, Фонд указал: "Начальная (максимальная) цена договора: 63 602 (шестьдесят три тысячи шестьсот два) рубля 00 копеек, в т.ч. НДС (18%) 9 702,00 рублей.". Таким образом, доводы Общества об отсутствии информации, что НМЦ не содержит в себе НДС - несостоятельны, основаны на неверном толковании и применении норм права относительно настоящего спора.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
23.01.2018 14:50 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2018 N2061700000118000007-3 Общество признано победителем аукциона с которым в соответствии ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе заключается контракт.
Согласно п. 14 Информационной карты аукционной документации Начальная (максимальная) цена договора составляет - 63 602,00 в том числе НДС (18%) 9 702,00 руб.
Таким образом, участник закупки мог знать о том, что начальная (максимальная) цена контракта образована, в том числе с НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 70 Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В п. 2.1 проекта Контракта указано, что цена договора составляет _______ (_________) рублей __ копеек, в том числе НДС 18 % _____.
При применении Поставщиком упрощённой системы налогообложения, оплата по Договору осуществляется за вычетом НДС.
Заявитель в своей версии контракта просил Заказчика изложить п. 2.1 следующим образом: "Цена договора составляет 41 470 рублей 00 копеек, НДС не облагается".
Однако Комиссия не усматривает в положениях проекта контракта какие-либо несоответствия извещению о проведении аукциона, документации и заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Институт Охраны Труда" на действия заказчика - Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "85.41.99.000 - Услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки" (извещение N 2061700000118000007) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
В.Д. Сахарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 февраля 2018 г. N 27/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018