Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 января 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что:
1. В Документации Заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Документации о закупке отсутствует.
2. Пункт 8.2 Проекта контракта содержит условие о том что, "обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ____ рублей ___ коп.
В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, увеличенное в полтора раза".
В нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, Заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность Участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
3. В Аукционной документации отсутствует Проект работ. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, смета является частью проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и, соответственно, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем.
В объяснении по существу жалобы ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" указало, что считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
1. В пунктах 24 и 25 Информационной карты прямо указаны сроки, а также порядок предоставления разъяснений: в течение двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее 12.02.2018 г., любой участник Аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик полностью исполняет требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 8.2 Проекта контракта указано, что участник может предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе, что и предполагает возможность как предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза, так и предоставить документы, подтверждающие добросовестность. Кроме того, в пункте 42 Информационной карты закреплено, что антидемпинговые меры будут применены в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Следовательно, при производстве капитального ремонта установлен порядок подготовки отдельных разделов согласно потребности заказчика (задания), а не проектной документации в целом, как утверждает Заявитель. В соответствии с положениями Постановления Правительства N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" смета на строительство объектов капитального строительства является одним из разделов проектной документации. Указанная смета, а также пояснительная записка с обоснованием применения сметных нормативов, и сводный сметный расчет размещены в составе аукционной документации в ЕИС.
Таким образом, у потенциальных участников закупки была вся необходимая информация для подготовки заявки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 декабря 2017 года в ЕИС ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" были размещены извещение N0310100001517000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН".
21 декабря 2017 года и 31 января 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" (далее - Аукционная документация) с начальной максимальной ценой 6120000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 9.1 раздела I - Инструкция по подготовке и проведению аукциона установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона (дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации) вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Кроме того, пунктом 9.2 указанного раздела установлено, что срок предоставления разъяснений на поступивший запрос: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации (дата и время поступления запроса формируются на электронной площадке) Заказчик, размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также, пунктом 24 Информационной карты Аукционной документации установлено, что запрос на разъяснения положений документации о таком аукционе может поступить от участника Аукциона не позднее 12.02.2018 г.
2. В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В пункте 8.2 Проекта контракта указано, что "обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ____ рублей ___ коп.
В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, увеличенное в полтора раза".
Кроме того, в пункте 42 Информационной карты закреплено, что антидемпинговые меры будут применены в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе, что и предполагает возможность для участников Аукциона предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза, так и предоставить документы, подтверждающие добросовестность.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
К Аукционной документации приложены локальные сметные расчеты объекта, расчет сметной стоимости объекта, техническое задание на выполнение работ, в том числе требования к товарам и материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ, то есть, Заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, достаточные для формирования предложения при участии в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 февраля 2018 г. N А47-02/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018