Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Регион" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН") при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона.
1. Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН от 19.02.2018 г. (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в соответствии с требованиями инструкции (п.5 раздела 1 документации) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений. Для товара 51. "Шурупы с полукруглой головкой были установлены требования: Исполнение 1 (3). Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86. Участник в заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов. Для товара 9 "Кран шаровой" было установлено требование: Конструкция крана должна соответствовать указанной: изображение 1 изображение 2. Приведенные изображение не были разделены какими-либо символами или союзами, которые указывали на необходимость выбора между ними. Участник в заявке предложил только одну конструкцию крана (изображение 1) что не соответствует требованиям документации.)
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку он считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что по многим позициям Заказчик запрашивает параметры товара, которые будут известны только после изготовления или после приобретения товара, но ни как на стадии подачи заявки.
3. Заявитель также указал, что им направлялись Заказчику запросы положений технического задания, и ответы Заказчика никак не проясняли суть. А на запрос от 13.02.2018 г., который направлялся Заказчику, ответ не был получен.
В объяснении по существу жалобы ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" указало, что:
- Единой комиссией ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" было отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями инструкции (п.5 раздела 1 документации) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений. Для товара 51. "Шурупы с полукруглой головкой были установлены требования: Исполнение 1 (3). Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86. Участник в заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов.
Для товара 9 "Кран шаровой" было установлено требование: Конструкция крана должна соответствовать указанной: изображение 1 изображение 2. Приведенные изображение не были разделены какими-либо символами или союзами, которые указывали на необходимость выбора между ними. Участник в заявке предложил только одну конструкцию крана (изображение 1) что не соответствует требованиям документации.
Указанные характеристики не требуют от участника проведения испытаний для определения их конкретных значений. Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" считает данные основания для отклонения соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, поскольку предоставленная в заявке информация требованиям документации не соответствует.
- Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. Также просил учесть, что в документации содержится подробная инструкция по подготовке заявки, определяющая все случаи, когда от участника требуется конкретизировать значения показателей.
- В документации, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, установлен срок предоставления ответа на запрос: в течение двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее 12.02.2018 г.
До 12 февраля 2018 года Заказчику поступили два запроса, на которые были предоставлены ответы в установленный Законом о контрактной системе срок. Иные запросы были направлены 13.02.2018 г., что и подтверждает Заявитель в своей жалобе. Согласно положениям Закона о контрактной системе Заказчик не направляет ответы на запросы, поданные после установленного срока.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 13 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" были размещены извещение N0310100001517000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН".
21 декабря 2017 года и 31 января 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" (далее - Аукционная документация). Сослано указанным документам: 16 февраля 2018 года 09.00 часов по московскому времени - дата и время окончания подачи заявок.
20 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона, то есть, после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Аукционной документации не рассматривается.
2. Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 5, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями инструкции (п.5 раздела 1 документации) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений. Для товара 51. "Шурупы с полукруглой головкой были установлены требования: Исполнение 1 (3). Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86. Участник в заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов.
Для товара 9 "Кран шаровой" было установлено требование: Конструкция крана должна соответствовать указанной: изображение 1 изображение 2. Приведенные изображение не были разделены какими-либо символами или союзами, которые указывали на необходимость выбора между ними. Участник в заявке предложил только одну конструкцию крана (изображение 1) что не соответствует требованиям документации.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии со сводными и локальным сметными расчетами, приложенными к Аукционной документации.
Так, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего:
- кран шаровой. Назначение должен быть для применения в качестве запорной арматуры. Материал корпуса должен быть латунь никелированная. Номинальный диаметр должен быть 1/2 дюйма. Ремонтопригодность требуется наличие. Класс по эффективному диаметру должен быть полнопроходной. Резьба должна быть внутренняя-внутренняя. Способ управления должен быть ручной. Угол поворота рукоятки между крайними положениями должен быть 90°. Конструкция крана должна соответствовать указанной: изображение 1 изображение 2;
- шурупы с полукруглой головкой. Исполнение 1 (3). Диаметр резьбы (пред. откл. h14) 6 мм. Длина шурупа, мм, должна быть 60\ 90\ 40. Номер крестообразного шлица 3. Шурупы [из латуни по ГОСТ 12920-2013 и ГОСТ 15527-2004]\ [из углеродистых сталей марок 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702-78, ГОСТ 1050-2013 и ГОСТ 5663-79]\ [из коррозионностойких сталей по ГОСТ 5632-72]. Теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, не менее 8,34. Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений.
Кроме того, Заказчиком было установлено требование по позиции "кран шаровой": конструкция крана должна соответствовать указанной: изображение 1 изображение 2. Приведенные изображение не были разделены какими-либо символами или союзами, которые указывали бы на необходимость выбора между ними.
Однако, Заявитель в своей заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов и предложил только одну конструкцию крана - что не соответствует требованию пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
3. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе истекал в 09.00 часов по московскому времени 16 февраля 2018 года, однако, запрос на разъяснения положений Аукционной документации был направлен Заявителем 13.02.2018 г.
То есть, ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" не обязано было размещать в ЕИС разъяснения положений Аукционной документации в ответ на запрос от 13.2.2018 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Регион" на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2018 г. N А49-02/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018