Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_";
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТ Окно" (далее - заявитель, ООО "АРТ Окно", Общество) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер "33.0063.18") (извещение N 0152300011918000123) (далее - электронный аукцион),
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей уполномоченного органа - "_"; "_" (доверенность N 1 от 01.02.2018);
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1516 от 20.02.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1554э от 21.02.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 1692 от 26.02.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 706843,40 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.02.2018 указано, что на участие в аукционе подано 22 заявки, одному участнику закупки (заявителю) с порядковым номером заявки 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2018 в аукционе приняли участие 7 участников закупки, наименьшее ценовое предложение 483370,74 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 15.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-1561э от 21.02.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару были установлены в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2018 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО "АРТ Окно" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации: заявка участника закупки содержит недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара - "РФ". Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" не содержит в себе вышеуказанное наименование страны".
В жалобе заявителя указано: "ООО "АРТ Окно" полагает, что комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе исходя из следующего.
_По мнению ООО "АРТ Окно", указание на наименование страны происхождения товара - "РФ", не является недостоверной информацией. Словосочетание "РФ" является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация.
_Таким образом, учитывая, что фактически необходимая информация в заявке отражена, аукционной комиссия не имела оснований для отказа ООО "АРТ Окно" в допуске к участию в электронном аукционе".
При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в табличной форме, в том числе было указано:
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Сэндвич -панель |
наружные слои из ПВХ, внутреннее наполнение - вспененный пенополистирол, цвет белый, толщиной 10 мм |
РФ |
2 |
Подоконник |
из ПВХ, цвет белый, ширина 250 мм |
РФ |
3 |
Блок оконный |
из ПВХ профиля, белого цвета, 5-ти камерного, толщиной 70 мм, двухкамерный стеклопакет толщиной 40 мм, со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием. |
РФ |
Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (далее - ОКСМ), на который ссылается уполномоченный орган, гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.
В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 (далее - Положение), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
При этом Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) включен в приложение "Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677.
ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166-97) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе под кодом 643 указана страна - Россия (сокращенное наименование), Российская Федерация (полное наименование).
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4.2 документации об аукционе), предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, позволяла надлежаще подать первую часть заявки, поскольку в подпункте 4.2.6 было дословно указано:
"Рекомендуемая форма описания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ":
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара* |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
*Понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса таможенного союза; страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира").
При этом Комиссия также отмечает, что частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков направления реестр контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации, в том числе предусмотренной пунктом 6 части 2 статьи 103 настоящего Федерального закона об объекте закупки, в частности о наименовании страны происхождения товара.
Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименование страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Также при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", устанавливающего, в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
Заявителем в качестве наименования страны происхождения товара указано - РФ. Данное обозначение не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. Произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение заказчика, путем внесения неверных сведений в реестр контрактов и привести к поставке товаров с иной страной происхождения.
Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018, и признает жалобу заявителя необоснованной.
Данная позиция Омского УФАС России подтвержденная судебной практикой управления по делу А46-18690/2017.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АРТ Окно" на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (Реестровый номер "33.0063.18") (извещение N 0152300011918000123).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" "_" |
"_" "_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 февраля 2018 г. N 03-10.1/63-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018