Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ": Д.Ю. Осташевского,Е.В. Нишкуровой, З.М, Функ,
в отсутствие представителей ООО "ИМД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/8565/18 от 21.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ИМД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку трубок медицинских силиконовых (Закупка N 0373200006518000041) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/8565/18 от 21.02.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару по п.2 "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно", поскольку совокупности требуемых параметров соответствует товар единственного производителя АО "Медсил", что также отражено в запросе о даче разъяснений положений аукционной документации, направленном 15.02.2018. При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно дан ответ не по существу запроса, а также в указанном разъяснении предоставлена недостоверная информация относительно товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требуемых параметров относительно товара по п.2 "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно" помимо производителя АО "Медсин" соответвует товар производства Ethicon Бельгия, что подтверждается Регистрационным удостовернием на медицинское изделие от 22 февраля 2017 года NФСЗ 2009/04566. Вместе с тем, согласно разъяснениям положений аукционной документации Заказчиком также указано, что "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка CH 24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл, стерильно, является стандартной системой которая выпускается не только отечественными производителями, но и зарубежными производителями, например Дренаж BLAKE Drain 24 FR круглый цельный (арт. 2234 BLAKE Drain) Ethicon Бельгия, США".
Вместе с тем, в составе жалобы указано, что совокупности требуемых параметров по п.2 "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно" не соответствует товар производства Ethicon Бельгия, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальной сайте производителя Ethicon, доступные объемы резервуара являются 150 мл, 300 мл, 450 мл, в то время, как в аукционной документации установлено следующее требование: "Наличие резервуара объемом 500 мл".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не представлены ответы по существу запроса.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к товару по п.2 Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно" таким образом, что совокупности требуемых параметров соответствует товар единственного производителя АО "Медсил".
2. Также в составе жалобы указано, что Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) неверно по п.1 "Трубка силиконовая медицинская диаметр внутренний 5 мм/диам.нар.8-м м (ТСМ5/8)", так как единицей измерения выбран "м", в количестве "16400" по цене 2 210,00 руб., что в сумме составляет 36 244 000,00 руб, при этом, в расчете НМЦК по данной процедуре для п.2 "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно" указана цена 895,00 руб. Сумма закупки согласно НМЦК по п.2 составляет 89 500,00 руб, что составляет менее 7% от объявленной суммы аукциона, средняя цена трубки силиконовой медицинской за единицу измерения "метр" составляет 40,00 руб., что подтверждается десятками конкурентно разыгранных аукционов, из чего следует, что при исключении п.2 из состава лота, сумма аукциона упадет более чем в 2 раза. При этом, вышеуказанное также отражено в запросе о даче разъяснений положений аукционной документации, направленном 15.02.2018 в адрес Заказчика.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, согласно ч.1 ст.18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при формировании плана-графика.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет правомерности обоснования и расчета НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИМД" на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товару по п.2 "Система закрытая для дренирования ран в комплекте с дренажем Блейка СН24 круглой формы и резервуаром объемом 500 мл стерильно", а также в части не представления ответа на запрос по существу.
2. Жалобу ООО "ИМД" в части обжалования обоснования и расчета НМЦК оставить без рассмотрения в соответствии со с.99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2307/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018