Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ: Степанова С.С., в отсутствие представителей ООО "КРоСЭл", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8487/18,
рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы электроснабжения в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000061) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8487/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам закупки о представлении участниками закупки во второй части заявки действующей выписки из реестра членов СРО.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Заказчиком выбран код ОКПД 2 43.21.10.110; предметом закупки являются: работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 275 087 640,80 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, так как данные работы не являются капитальным ремонтом и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку административное здание, расположенное по адресу г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 не обладает характеристиками особо опасных, технически сложных, либо уникальных объектов.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не указано какие именно работы в рамках исполнения государственного контракта попадают в Перечень работ, определенных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ N624).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в документации об электронном аукционе Заказчиком, в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, не установлены возможные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контрактам.
Комиссией Управления установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по модернизации системы электроснабжения в здании, не будет производиться работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 не применяется.
Кроме того, в соответствии с п.3.1.2 проекта контракта Подрядчик обязан выполнить работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, приложениями к Контракту, строительными нормами и правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для выполнения данного вида работ.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлены сведения, подтверждающие что в рамках исполнения данного контракта осуществляются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы позиции плана-графика не содержат обязательных сведений об установлении дополнительных требований и их обоснование.
В силу п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, в план-график включается информация в отношении каждой закупки о дополнительных требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании плана-графика допущена техническая ошибка.
Таким образом, аукционная документация составлена в нарушение п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, вместе с тем установлено, что на участие в аукционе подано 4 заявки. Таким образом, выявленные нарушение не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" на действия ФГБУ "УСЗ" ПРИ МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ обоснованной в части отсутствия в плане-графике обязательных сведений об установлении дополнительных требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.3 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2214/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018