Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Администрация поселения Кленовское: Я.С. Гулария,
а также при участии третьих лиц: П.Н. Шиликова, И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей ООО "МосСтройПоставка", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/7778/18 от 16.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МосСтройПоставка" (далее - Заявитель) на действия Администрация поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N 0148300025918000003) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32154/17 от 07.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам п. "Болты с гайками и шайбами", п. "Электроды", п. "Вода", п. "Гвозди строительные", п. "Ксилол нефтяной", п. "Шкурка шлифовальная на бумажной основе", п. "Олифа оксоль", п. "Разбавитель", п. "Растворитель уайт-спирит", п. "Растворители универсальные", в том числе Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Болты с гайками и шайбами": "Диаметр болта", "Размер по ключ", "Высота головки", "Шаг резьбы", "Номинальный диаметр резьбы", "Шаг крупной резьбы", "Длина болта", "Высота гайки", "Масса 1000 гаек", "Шаг мелкой резьбы", "Диаметр резьбы крепежной детали", "Наружный диаметр шайбы", "Гайки", "Толщина шайбы", "Внутренний диаметр шайбы", "Твердость", "Масса 1000 шайб", "Класс точности", "Исполнение";
-п. "Гвозди строительные": "Диаметр стержня", "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Наименьший диаметр головки", "Масса одного круглого гвоздя", "Длина гвоздя", "Высота головки", "Головка гвоздя"
-п. "Разбавитель": "Массовая доля воды многокомпонентных растворителей", "Кислотное число многокомпонентных растворителей", "Плотность при 20 °С однокомпонентного разбавителя скипидар", "Однокомпонентный разбавитель", "Кислотное число однокомпонентного разбавителя скипидар", "Массовая доля ацетона", "Массовая доля воды однокомпонентного разбавителя ацетон", "Массовая доля ароматических углеводородов однокомпонентного разбавителя [уайт-спирит]", "Цвет однокомпонентного разбавителя [уайт-спирит]", "Сорт однокомпонентного разбавителя ацетон".
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик согласно государственным стандартам являются взаимозависимыми от значений иных показателей, в частности по п. "Болты с гайками и шайбами" указанные характеристики становятся известными при выборе диаметра резьбы, шага резьбы, по п. "Гвозди строительные" указанные характеристики становятся известными при выборе диаметра стержня, исполнения головки гвоздя, длины гвоздя и т. д.
Таким образом, при указании диаметра резьбы, шага резьбы, диаметра стержня, исполнения головки гвоздя, длины гвоздя участником закупки по по п. "Болты с гайками и шайбами", п. "Гвозди строительные", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели вышеперечисленных характеристик и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
Кроме того, по мнению Заявителя, значения характеристик товара п. "Разбавитель" не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 9 заявок, при этом по обжалуемым позициям заявки участников закупки не отклонялись, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосСтройПоставка" на действия Администрация поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2081/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018