Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: А.В. Ельцова,
ООО "ЧОП "АЛЬТАИР": С.П. Павлюк,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества в подведомственных учреждениях Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 г. (Закупка N 0373200068618000001) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в неправомерном порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.02.2018 N ТФ/8167/18 необходимые документы и сведения.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсной комиссией Заказчика при оценке конкурсных заявок участников закупки по лоту N 3 ООО ЧОП "Агентство МВМ-А", ООО ЧОО "СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МВД", ООО ЧОП "ФОРТ-С", ООО ЧОП "КОНЧАК", ООО "ЧОП "АЛЬТАИР", ООО ЧОО "ЩИТ-БЕЗОПАСНОСТЬ", ООО ЧОО "ТИТАН", ООО ЧОО "КАСКАД АЛЬЯНС" неправомерно учтены сведения о численности сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 60 человек, при этом Заказчик также указывает, что конкурсной комиссией при оценке заявок на участие в конкурсе учтены следующие сведения о количестве сотрудников с подтвержденной квалификацией: ООО ЧОП "Агентство МВМ-А" - 15100 специалистов, ООО ЧОО "СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МВД" - 77 специалистов, ООО ЧОП "ФОРТ-С" - 13640 специалистов, ООО ЧОП "КОНЧАК" - 4000 специалистов, ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" - 299 специалистов, ООО ЧОО "ЩИТ-БЕЗОПАСНОСТЬ" - 134 специалиста, ООО ЧОО "ТИТАН" - 13990 специалистов, ООО ЧОО "КАСКАД АЛЬЯНС" - 100 специалистов.
Кроме того, согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика при оценке конкурсных заявок участников закупки по лоту N 6 ООО ЧОП "Агентство МВМ-А", ООО ЧОП "ФОРТ-С", ООО ЧОП "КОНЧАК", ООО "ЧОП "АЛЬТАИР", ООО ЧОО "ТИТАН", ООО ЧОО "САЛЮТ", ООО "ЧОП "АКМ-СЕКЬЮРИТИ" неправомерно учтены сведения о численности сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 60 человек, при этом Заказчик также указывает, что конкурсной комиссией при оценке заявок на участие в конкурсе учтены следующие сведения о количестве сотрудников с подтвержденной квалификацией: ООО ЧОП "Агентство МВМ-А" - 15100 специалистов, ООО ЧОП "ФОРТ-С" - 13640 специалистов, ООО ЧОП "КОНЧАК" - 4000 специалистов, ООО ЧОО "ТИТАН" - 13990 специалистов, ООО ЧОО "САЛЮТ" - отсутствуют документы, ООО ЧОП "АКМ-СЕКЬЮРИТИ" - 100 специалистов, ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" - отсутствует копия действующего договора страхования частных охранников и копия документа, содержащего сведения о среднесписочной численности России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174 "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен следующий порядок оценки заявок по показателю оценки "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг": "Оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно сотрудники охраны, обладающие правовым статусом. Сведения подтверждаются следующими документами: - копия действующего договора страхования частных охранников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг, заключенного частной охранной организацией со страховой организацией в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", и содержащего сведения о количестве застрахованных лиц; - копия документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, установленной приказом ФНС России от 29.03.2007 NММ-3 25/174 "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ)".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика учтены сведения о всех специалистах, информация о которых содержится в заявках ООО ЧОП "Агентство МВМ-А", ООО ЧОО "СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МВД", ООО ЧОП "ФОРТ-С", ООО ЧОП "КОНЧАК", ООО "ЧОП "АЛЬТАИР", ООО ЧОО "ЩИТ-БЕЗОПАСНОСТЬ", ООО ЧОО "ТИТАН", ООО ЧОО "КАСКАД АЛЬЯНС", ООО ЧОО "САЛЮТ" по лоту N 3 и лоту N 6, при этом сведения о сотрудниках, привлекаемых к оказанию услуг в количестве 60 человек указаны в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2018 NПРО1 ввиду допущенной технической ошибки.
Согласно ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.4 ст.53 Закона о контрактной системы при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
2. Согласно доводам жалобы, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно оценила заявки ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" по лотам N3 и N6 в нарушение порядка оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", установленного в конкурсной документации, а именно конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявки по лоту N3 не учтены данные по представленному в заявке действующему договору страхования, а также при оценки заявки по лоту N 6 не учтены действующий договор страхования частных охранников и копии документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами, а также пояснил, что представленные сведения не учтены при оценке заявок ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" в результате допущенных технических ошибок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявка ООО ЧОО "ТИТАН", в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.02.2018 NПРО1 неправомерно признана соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку содержит в составе заявки недостоверную информацию.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что заявка ООО ЧОО "ТИТАН" содержит недостоверные сведения, которые нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0373200068618000001 дата окончания подачи заявок - 05.02.2018, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 15.02.2018, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА, Конкурсной комиссии обоснованной в части неправомерного указания результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также в части оценки заявок ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" в нарушение порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации.
2. Жалобу ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.4, ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
|
|
1. ГКУ г. Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы
115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 46
2. ООО "ЧОП "АЛЬТАИР"
129272, г. Москва, ул. Верземнека, д.2А, стр.1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2175/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
21.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 21.02.2018 по делу N2-57-2175/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЧОП "АЛЬТАИР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества в подведомственных учреждениях Департамента спорта и туризма города Москвы в 2018 г. (Закупка N 0373200068618000001) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе по лотам NN 3, 6 и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2018 по делу N2-57-2175/77-18.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2018 по делу N2-57-2175/77-18.
4. Заказчику в срок до 20.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2175/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018