Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": М.В. Шилиной,
Тендерного комитета: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Комбинат питания": Ш.В. Хабибулина,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на повторный конкурс с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания для ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (Закупка N 0173200001418000038) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8946/18 от 26.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателям "Деловая репутация участника закупки", а также "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Деловая репутация участника закупки" присвоено 14,07 баллов, а также по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" присвоено 40,00 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлены следующие положения:
- Показатель "Деловая репутация участника закупки": Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3. Максимальное количество баллов - 30. Предмет оценки показателя: оценивается деловая репутация участника конкурса в сфере поставки продуктов питания или оказания услуг по организации питания. Подтверждается копиями положительных отзывов, рекомендательных писем получателей, государственных (муниципальных) заказчиков, общественности о надежности участника конкурса, качестве поставленных товаров, оказанных услуг, соблюдения объемов и сроков, полученными участниками закупки за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе). По одному и тому же контракту (договору) принимается не более одного рекомендательного письма (положительного отзыва). Конкурсная комиссия оценивает сведения о деловой репутации участника конкурса путем изучения положительных отзывов, благодарственных писем (т.е. количество документов, подтверждающих положительную репутацию участника закупки). Количество баллов по показателю Деловая репутация i-го участника (DRi), определяется по формуле: DRi=КЗх100 где,
Ki - предложение i-го участника конкурса (количество репутационных документов принятых комиссией);
Kmax - максимальное предложение из всех сделанных участниками конкурса (наибольшее количество репутационных документов заявленных одним из участников закупки принятых комиссией). Максимальное значение показателя присваивается участнику, представившему в составе заявки наибольшее количество положительных отзывов, благодарственных писем. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе предложения по деловой репутации участника конкурса, подтвержденной копиями указанных выше документов, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю;
- Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг": Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4. Максимальное количество баллов - 40. В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается: для транспортных средств находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств); для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств или копиями свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально. Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
КБДi =КЗх100х(Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В составе жалобы указано, что в заявке Заявителя по показателю "Деловая репутация участника закупки" представлено 755 благодарственных писем и грамот, отраженных в томе N1 и томе N2, а также по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" представлены документы на 627 транспортных средств, что также отражено в томе N3, томе N4 и томе N5.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа пояснил, что при оценке заявки ООО "Комбинат питания" по показателю "Деловая репутация участника закупки" конкурсная комиссия пришла к заключению, что порядку оценки соответствуют только 76 копий благодарственных писем, поскольку в соответствии с порядком оценки по одному и тому же контракту (договору) принимается не более одного рекомендательного письма (положительного отзыва). Вместе с тем, в составе заявки, а также в представленных благодарственных письмах и грамотах отсутствуют ссылки, а также иные подтверждения о принадлежности копий документов к какому-либо контракту, ввиду чего конкурсной комиссией засчитано одно рекомендательное письмо от одного Заказчика за каждый календарный год. Также представитель уполномоченного органа пояснил, что порядку оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" соответствуют копии документов на 552 специализированных транспортных средства, поскольку исключительно 552 копии документов являются читаемыми
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с возражениями уполномоченного органа в части присутствия в составе заявки нечитаемых копий документов, вместе с тем, представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе относительно показателя "Деловая репутация участника закупки".
Кроме того, согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Комбинат питания" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/8946/18 от 26.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2393/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018