Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
ООО "Торговый Дом Бирюза": Коновалова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9333/18 от 27.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000004-1 от 19.02.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте "Щебень из естественного камня" Заказчиком установлен требуемый параметр к плитке: "Щебень", со значением "из изверженных или осадочных пород", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "из изверженных пород", а далее участник указывает Марку по морозостойкости щебня из осадочных пород, что соответствует требованиям Заказчика и не позволяет правильно определить породу щебня. В пункте "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" Заказчиком установлен требуемый параметр: "Толщина шайбы h", со значением "не менее 3,1 не более 6,6 мм", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "4,0 мм", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно ГОСТ Р 52646 значение параметра "Толщины шайбы h" для конструктивного исполнения тела болта, шайбы 2" для Наружного диаметра шайбы d2 42 мм должно быть "от 4,4 до 5,6 мм".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. "Щебень из естественного камня": "Щебень - из изверженных или осадочных пород", "Марка по морозостойкости щебня из осадочных пород - должна быть от F100";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Диаметр резьбы болтов и гаек - от 20* до 30* мм", "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Наружный диаметр шайбы d2 - от 41* до 68* мм", "Толщина шайбы h - не менее 3,1 не более 6,6 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. "Щебень из естественного камня": "Щебень - из изверженных пород", "Марка по морозостойкости щебня из осадочных пород - F150";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Диаметр резьбы болтов и гаек - 20 мм", "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Наружный диаметр шайбы d2 - 42 мм", "Толщина шайбы h - 4,0 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Щебень из естественного камня" содержит недостоверные сведения, поскольку Заявителем предложен щебень из изверженных пород, вместе с тем, также указана марка по морозостойкости щебня из осадочных пород F150. Кроме того, по п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" участником закупки не указано значение толщины шайбы для конструктивного исполнения тела шайбы - 2.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п. "Щебень из естественного камня" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку при заполнении заявки по данному параметру Заявитель руководствовался положением Инструкции, согласно которому: "В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
Комиссией Управления также установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ Р 52646-2006 "Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия" для шайб диаметром 20 мм. с конструктивным исполнением тела шайбы 1 значение толщины шайбы (h) составляет не менее 3,1 и не более 4,6, таким образом, предложение участника закупки "Толщина шайбы h - 4,0 мм" не противоречит требованиям аукционной документации и положениям таблицы 1 ГОСТ Р 52646-2006.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из положений аукционной документации по п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" однозначно не следует необходимость указания двух значений толщины шайбы (h).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Меридиан" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-2409/77-18 от 27.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2484/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018