Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
ООО "2Б проект": Завиткевича С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9337/18 от 27.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000002-1 от 19.02.2018, Заявителю (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в п. "Детский городок", заказчиком установлено требование: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: - алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент; - акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент", в первой части заявки участником указано: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины выполнено: - алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 - акриловый лак Aquator 2600-24", что не соответствует требованиям заказчика т.к. в аукционной документации установлено требование: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ" и т.д".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п. "Детский городок": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент
- антисептик Teknogrund 353 или эквивалент
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент;
- акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности: п. "Детский городок": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00"
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03"
- антисептик Teknogrund 353
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02
- акриловый лак Aquator 2600-24".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Детский городок" противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком по п. "Детский городок" указаны требуемые значения с использованием табличного разделения на ячейки, в свою очередь, символ "точка с запятой" помещен в конце одного из требуемых значений, установленного в отдельной ячейке, что не свидетельствует о необходимости применения правила Инструкции, на которое ссылается Заказчик, ввиду того, что данный символ ";" не разделяет непосредственно сами значения.
Кроме того, в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчику был направлен запрос NРД2 от 13.02.2018 о разъяснении положений аукционной документации: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент
- антисептик Teknogrund 353 или эквивалент
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент
- акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент
Между данными видами покрытий отсутствуют какие-либо знаки (кроме "-"). На древесине должны быть все виды покрытий одновременно (алкидно-акриловая, алкидно-акриловая эмаль, антисептик, алкидно-акриловая грунтовочная краска, акриловый лак) или можно выбрать один вид??".
Заказчиком, в соответствии с положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, предоставлен ответ на запрос NРД2 от 13.02.2018 следующего содержания: "При подготовке первой части заявки необходимо указать все виды покрытий".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения, указанные в заявке, не противоречат требованиям аукционной документации, а также разъяснениям аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-2482/77-18 от 28.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2487/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018