Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
ООО "2Б проект": Завиткевича С.И.,
рассмотрев жалобы ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупки NN 0148300025918000004, 0148300025918000005) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9337/18 от 27.02.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0148300025918000004-1 от 19.02.2018, N0148300025918000005-1 от 19.02.2018, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление и несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте "Сталь круглая и квадратная общего назначения" Заказчиком установлено требование "Номинальный диаметр и сторона" со значением "5.0,7.0,10.0,12.0 мм", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "Номинальный диаметр - 5.0, 7.0 мм, Сторона - 10.0, 12.0 мм", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как участник не предоставил номинальный диаметр круглой стали со значением 10,0 мм и 12,0 мм, и сторону стали квадратной со значением 7 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения": "Номинальный диаметр и сторона - 5.0, 7.0, 10.0, 12.0 мм".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе, по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения": "Номинальный диаметр и сторона: Номинальный диаметр - 5.0, 7,0; Сторона - 10.0, 12.0 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем не указаны значения номинального диаметра круглой стали 10,0 и 12,0 мм, а также сторона квадратной стали - 7.0 мм.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 2591-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент" номинальная сторона проката квадратной стали должна быть, в том числе, 7.0, 10.0, 12.0 мм.
Кроме того, согласно таблице 1 ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент" номинальный диаметр проката круглой стали должен быть, в том числе, 5.0, 7.0, 10.0, 12.0 мм.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих, что предложение по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" соответствует положениям ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2591-2006, а также требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующих требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалоб к участию в аукционах является правомерным.
При этом, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно: п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения": "Номинальный диаметр и сторона - 5.0, 7.0, 10.0, 12.0 мм". Вместе с тем, номинальной стороны проката квадратной стали в соответствии с ГОСТ 2591-2006 длиной 5 мм не существует, при этом, аукционная документация Заказчика позволяет участникам закупки указать значение 5 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку в один параметр объединены две характеристики, имеющие в соответствии с ГОСТ различные нормируемые значения.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
1. Администрация поселения Кленовское
142136, Москва, Кленовское п, Кленово с, ул. Центральная
2. ООО "2Б проект"
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал, д.3, стр.2, офис 7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2487/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
28.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 28.02.2018 по делу N2-57-2487/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупки NN 0148300025918000004, 0148300025918000005) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукциое через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.02.2018 по делу N2-57-2487/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.02.2018 по делу N2-57-2487/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.02.2018 по делу N2-57-2487/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.02.2018 по делу N2-57-2487/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2487/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018