Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" и ООО "ДОМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/8162/18 от 19.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения теннисной площадки по адресу: г.Москва, САО, Тимирязевский район, сквер у Префектуры САО (Закупка N 0373200018818000047) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/8162/18 от 19.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам, в частности: Щебень, фракция от 5 (3) до 10 мм; Песок для строительных работ, Кислород газообразный технический, Труба из профильной стали, прямоугольная, Щебень, фракция св. 20 до 40 мм, Цемент общестроительный, Песок для строительных работ, природный, Труба из профильной стали, квадратная, которые отсутствуют в сметном расчете и не используются при выполнении работ. В инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает следующее: "Если Заказчик требует несколько видов и размеров, марок, цветов, то это, значит, что требуется несколько типов материалов, например Заказчик требует 1 и 2 сорт, а также белый и голубой цвет, то это должно быть в общей сложности 4 разных товара (материала (в отношении каждого из которых необходимо указать значение), данное требование относится ко всем пунктам". Таким образом для товара "Щебень, фракция св. 20 до 40 мм" требуется не менее 48 разновидностей: 3 марки по дробимости двух марок по истираемости = 6 видов, 6 видов двух групп щебня = 12 видов, 12 видов двух пород щебня = 24 вида, 24 вида двух марок по морозостойкости 48 видов; для товара "Цемент общестроительный" не менее 8 разновидностей и так далее. Кроме того, Заказчиком установлено требование к товару "Щебень, фракция св. 20 до 40 мм" (Марка по дробимости должна быть 1000, 1200, 1400), согласно инструкции по заполнению заявок символ "запятая" означает необходимость предоставить все значения показателя. Однако сметной документацией предусмотрен только "Щебень из естественного камня для строительных работ, марка 600-400, фракция 10-20 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе содержащих указание на то, на основании чего Заявитель сделал однозначный вывод о необходимости представления такого количества оспариваемых товаров с учетом того факта, что например щебень 3 марок по дробимости, 2 марок по истираемости, составляющих 6 видов товара, могут иметь 2 группы щебня, по одной для каждой тройки видов щебня.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что описанные в технической части товары являются разновидностями и типами наименований товаров, указанных в смете, стоимость которых непосредственно учтена в сметном расчете.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Тимирязевского района" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/8162/18 от 19.02.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии З.У. Несиев
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2182/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018