Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": Лихачевой Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "РУС-М", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/9341/18 от 27.02.2018 NМГ/9341/18,
рассмотрев жалобу ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пробирок для лаборатории ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" на 1 квартал (Закупка N0373200063118000030) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.02.2018 NМГ/9341/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п.12 "Вакумная емкость": "Емкость, предназначенная для сбора мочи с помощью вакуума, который уже создан изготовителем для исследования проб мочи. Пробирка должна быть изготовлена из пластика, позволяющего ясно рассмотреть содержимое при визуальном осмотре. Добавка - хлоргексидин, распыленный на внутренность пробирок. Заполняемая вместимость пробирки - не более 8,0 мл, размер вакуумной емкости - не менее 16х100 мм, коническое дно, цветовая кодировка крышки - "красно-желтая". Этикетка - бумажная с линиями минимального и максимального заполнения. Первичная упаковка - пенопластовый штатив на не менее 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой- инструкцией на русском языке. Знак стерильности на этикетке и упаковке";
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к поставляемому товару, поскольку, по мнению Заявителя, совокупности характеристик, запрашиваемых Заказчиком вакуумных пробирок для мочи, а именно: с добавкой хлоргексидин, размером не более 8,0 мл - соответствуют пробирки единственного производителя - Becton Dickinson (США). Также Заявитель указывает, что аналогичные пробирки в данных характеристиках не выпускаются другими производителями, при этом на рынке представлены пробирки объемом от 9,5 мл, с наполнителем борная кислота.
- п.3 "Вакуумный контейнер": "Контейнер, предназначенный для взятия крови с помощью вакуума, созданного изготовителем, для коагулологических исследований. Пробирка должна быть изготовлена из прозрачного пластика, который позволяет ясно рассмотреть содержимое при визуальном осмотре. Пробирка должна быть полного наполнения с двойными стенками: наружные - из полиэтилентерефталата, внутриннее - из полипропилена, для предотвращения образования воздушной пробки и последующей активации, агрегации тромбоцитов и получения заведомо заниженных показателей на АЧТВ. Внутренность пробирки должна быть силиконизирована для избежания контактной активации. Номинальная вместимость - не более 1,8 мл, размер - не менее 13х75 мм. Добавка - цитрат натрия (0,109-М 3,2 %), цветовая кодировка пробки - "голубая прозрачная" (внешний прозрачный голубой колпачок), для визуальной идентификации пробирок малого объема. Этикетка - бумажная с линией контроля наполнения. Первичная упаковка - пенопластовый штатив на не менее 100 шт. в термоусадочной пленке с этикеткой- инструкцией на русском языке. Знак стерильности на этикетке и упаковке".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, запрашиваемых Заказчиком вакуумных пробирок, а именно: с двойными стенками, цитрат натрия (0,109-М 3,2 %), цветовая кодировка пробки - "голубая прозрачная" (внешний прозрачный голубой колпачок) - соответствуют пробирки единственного производителя - Becton Dickinson (США). Также Заявитель указывает, что аналогичные пробирки в данных характеристиках не выпускаются другими производителями, при этом на рынке представлены пробирки с двойными стенками только двух производителей: Greiner Bio-One (Австрия) и Becton Dickinson (США), с прозрачным голубым колпачком выпускают пробирки только Becton Dickinson (США), Greiner Bio-One (Австрия) не выпускает пробирки с прозрачным голубым колпачком.
Таким образом, согласно доводам жалобы, установленные требования к вышеуказанным товарам, влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления при обосновании установления вышеуказанных требований к характеристикам поставляемых товаров по п.3, п.12, представитель Заказчика приводит решение Московского УФАС России по делу от 11.10.2017 N2-57-12371/77-18, согласно которому жалоба ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" признана необоснованной, в том числе на основании информации от Заказчика о том, что совокупности требований аукционной документации соответствуют пробирки нескольких производителей: помимо Becton Dickinson (США), также Improvacuter (Китай).
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что предметом обжалования по делу от 11.10.2017 N2-57-12371/77-18 являются иные пробирки. Так например, согласно вышеуказанному решению, цветовая кодировка крышки, закупаемой Заказчиком пробирки, - "лиловая", однако жалоба Заявителя содержит указание на неправомерное установление требований в аукционной документации к пробиркам с цветовой кодировкой крышки "голубая прозрачная".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что решение по делу от 11.10.2017 N2-57-12371/77-18 принято Московским УФАС России на основании представленных Заказчиком документов и сведений, подтверждающих позицию Заказчика.
В свою очередь, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено иных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные требования к товарам не влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495)607-49-29 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2464/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018