Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ": Лещинской А.И., Крючкова Д.В., Грачева Н.М., в отсутствие представителей ООО "ПРОЕКТИН", уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.01.2018 NТФ/8841/18,
третьи лица: Селезнева Н.В., Попова О.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТИН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений и инженерного оборудования в 2018 году (Закупка N0373200052318000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.01.2018 NТФ/8841/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например такие как: п. 11 Эмаль. Пленка эмали устойчива к изменению температуры -50* _+60* °С; п. 23 Шурупы тип 6. Толщина покрытия шурупа с крестообразным шлицом 9; 18 мкм. Толщина покрытия шурупа с прямым шлицом 6; 9 мкм. п. 60 Проволока тип 1. Группа по временному сопротивлению разрыву проволоки I; II. п. 113 Эмаль тип 1. Пленка эмали устойчива к изменению температуры -50* _+ 60* °С. п. 115 Кабели тип 3. Огнестойкость кабеля [ 120]; [ 180] мин. п. 190 Лампа тип 4. Цветовая температура лампы от 3000* до 4000* К. Световой поток лампы от 1050 до 6550 лм. п. 191 Средство жидкое тип 3. Концентрация рабочего раствора на 5 л воды 1:100*...1:1000* (5*... 50*) доля (мл) и далее по жалобе Заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанным товарам, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно представленным представителем Заказчика на заседание Комиссии Управления сведениям, значения характеристик указанных товаров указываются поставщиками (производителями) на упаковках, а также указываются на интернет-сайтах, находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, таким как:
- п.139 "Болты тип 5": Длина болта с шестигранной головкой 30,33,50; 40,43,53 мм.
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 15589-70.
Комиссией Управления установлено, что данный ГОСТ не содержит длины болта 33, 43, 53 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. 122 "Автоматический выключатель тип 7".
Также, В п.13 Технического задания установлены требования к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемым при выполнении работ: в частности к п. 122 "Автоматический выключатель тип 7": Назначение автоматического выключателя служит для защиты электрических цепей, автоматический выключатель имеет стойкую маркировку на корпусе с указанием следующих данных: номинальная наибольшая отключающая способность, "торгового знака", схема соединений, класс токоограничения, номер серии, номинальное (номинальные) напряжение (напряжения), номинальный ток.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к товарному знаку установлено в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.6 ГОСТ Р 50345-2010 каждый выключатель должен иметь стойкую маркировку с указанием наименования изготовителя или товарного знака, что не свидетельствует об обязательном наличии на маркировке выключателя указания на торговый знак.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование об указании в заявке участника закупки товарного знака нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТИН" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Ф.И. ИНОЗЕМЦЕВА ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 2-57-2357/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018