Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное": Н.А. Зиминой,
а также в отсутствие представителей ООО "Гранд Холдинг Строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/10022/18 от 01.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Гранд Холдинг Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству и озеленению Парка по ул. Хачатуряна района Отрадное (Закупка N0373200017518000023) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10022/18 от 01.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса" присвоено 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлены следующие положения:
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса. Значимость показателя составляет 20%. Коэффициент значимости критерия 0,20. Содержание: Оценивается количество привлекаемых специалистов, подтверждается приложением копии трудовых книжек (либо копиями гражданско-правовых договоров с привлеченными специалистами), и копии дипломов о высшем образовании по строительным специальностям. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Порядок оценки заявок по показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил: Оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, у которого отсутствует информация о специалистах, имеющих необходимую квалификацию по строительным специальностям, а так же участнику, который не предоставил, подтверждающие документы, либо предоставил нечитаемые документы. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале: от 1 до 10 человек включительно - 25 баллов; от 11 до 20 человек включительно - 50 баллов; от 21 до 30 человек включительно - 75 баллов; более 30 человек - 100 баллов.
Вместе с тем, в составе жалобы указано, что в составе заявки Заявителя представлена информация о специалистах, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса, подтвержденная копиями трудовых книжек и копиями дипломов о высшем образовании по строительным специальностям в количестве 28 специалистов.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил на обозрение членам Комиссии Управления оригинал заявки и пояснил, что в заявке ООО "Гранд Холдинг Строй" по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса" отсутствуют копии дипломов о высшем образовании по строительным специальностям специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса, ввиду чего конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса".
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе относительно показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса".
Кроме того, согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3-4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Гранд Холдинг Строй" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10022/18 от 01.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2631/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018