Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ДТОИВ ГОРОДА МОСКВЫ: Кацубы А.В.,
ООО "Большой Фестиваль": Обухова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Большой Фестиваль" (далее - Заявитель) на действия ДТОИВ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию и проведение мониторинга оценки уровня информированности жителей города Москвы о деятельности органов исполнительной власти в части реализации программ комплексного развития административных округов города Москвы (Закупка N0173200023018000007) (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8444/18 от 20.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, в части неправомерного признания заявки ООО "СОВА" (заявка N5) соответствующей требованиям конкурсной документации, ввиду того, что, по мнению Заявителя, в составе заявки участника ООО "СОВА" отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.02.2018 NПРО1, участник ООО "СОВА" (заявка N5) признан победителем открытого конкурса.
Согласно пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп.6 п.19 Информационной карты конкурсной документации содержит следующее требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе: "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного конкурса не предполагается приобретение или отчуждение имущества Исполнителя, при этом от ООО "СОВА" не поступала информация, что контракт, заключаемый по результатам конкурса, или обеспечение заявки на участие в рассматриваемой закупке является для общества крупной сделкой.
Кроме того, в соответствии с п.22.1 ст.22 Устава участника ООО "СОВА" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества. Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали предъявленные Заявителем основания для отклонения заявки, поскольку вышеописанные обстоятельства однозначно не определяют необходимость представления решения об одобрении крупной сделки, предусмотренного пп.е п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "СОВА" соответствующей требованиям документации не противоречит ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Большой Фестиваль" на действия конкурсной комиссии ДТОИВ ГОРОДА МОСКВЫ необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/8444/18 от 20.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2018 г. N 2-57-2262/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018