Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
ООО "ФинСтройСервис": Сафроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ФинСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8918/18 от 22.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000004-1 от 19.12.2018, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.). не собранные в каркасы или сетки" Заказчиком установлено: "Площадь поперечного сечения: не менее 1,130 см2". В первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "1,130 см2", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно ГОСТ 5781 значение параметра "Площадь поперечного сечения с номером профиля (номинальный диаметр стержня) 12 мм" площадь поперечного сечения должна быть "1,131 см2"".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки": "Номер профиля (номинальный диаметр стержня) - от 12* до 14*, от 16* до 18* мм", "Площадь поперечного сечения - не менее 1,130 см2".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, для товара по п. "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки": "Номер профиля (номинальный диаметр стержня) - 12, 16 мм", "Площадь поперечного сечения - номер профиля (номинальный диаметр стержня) 12 мм: 1,130 см2; номер профиля (номинальный диаметр стержня) 16 мм: 2,010 см2", что не соответствует аукционной документации, поскольку в согласно таблице 1 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" площадь поперечного сечения стержня с номинальным диаметром стержня 16 должна быть исключительно 1,131 см2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сослался на п.1.6 ГОСТ 5781-82, согласно которому предельные отклонения диаметра гладких профилей должны соответствовать ГОСТ 2590-88 "Прокат стальной горячекатаный круглый. Сортамент" для обычной точности прокатки, и пояснил, что руководствовался предельными отклонениями, нормируемыми таблицей 1 ГОСТ 2590-88.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что таблица 1 названного ГОСТ 2590-88 устанавливает предельные отклонения диаметра проката, при этом для диаметра 12 мм площадь поперечного сечения в таблице 1 установлена также 1,131 см2.
В свою очередь, представитель Заявителя затруднился указать на конкретные положения стандартов, однозначно устанавливающих предельные отклонения площади поперечного сечения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявитель указывает на то, что положения документации об аукционе сформированы в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 15.02.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 20.02.2018, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФинСтройСервис" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/8918/18 от 22.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 2-57-2405/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018