Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
в отсутствие представителей ООО "Меридиан", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/8915/18 от 22.02.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупки NN 0148300025918000004, 0148300025918000005) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8915/18 от 22.02.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0148300025918000004-1 от 19.02.2018, N0148300025918000005-1 от 19.02.2018, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционах на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте "Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций" участник указывает "массу уголка 7,26 для уголка шириной 25 мм", что не соответствует ГОСТ 8509, т.к. для уголка 6-м с толщиной полки 3 мм масса должна быть равна 6,72 кг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, по п. "Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций": "Ширина полки - должна быть 20, 25, 28, 30, 32 мм", "Масса уголка - должна быть до 22.92 кг", "Толщина полки - должна быть не менее 3 мм".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны показатели используемых при выполнении работ товаров, в том числе, по п. "Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций": "Ширина полки - 20, 25, 28, 30, 32 мм", "Масса уголка - 5,34 для уголка шириной 20 мм; 7,26 для уголка шириной 25 мм; 7,62 для уголка шириной 28 мм; 8,16 для уголка шириной 30 мм; 8,76 для уголка шириной 32 мм", "Толщина полки - составляет 3 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Сталь угловая равнополочная для строительных металлоконструкций" не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент", поскольку максимальная масса 6 м уголка с учетом отклонений составляет 6,72 кг.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 масса 1 м уголка шириной 25 мм и толщиной 3 мм составляет 1,12 кг.
Вместе с тем, согласно таблице 3 ГОСТ 8509-93 предельное отклонение уголков шириной от 2 до 7,5 см составляет от -5 до +3 % по массе.
Установлено, что п.10 ГОСТ 8509-93 устанавливает предельные отклонения уголков, согласно которому предельное отклонение по длине уголков мерной длины или кратной мерной не должно превышать +50 мм при длине свыше 4 до 6 м включительно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное Заявителем значение массы уголка не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 8509-93, предусматривающим предельные отклонения для параметров требуемого товара.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
|
|
1. Администрация поселения Кленовское
142136, Москва, Кленовское п, Кленово с, ул. Центральная
2. ООО "Меридиан"
127006, г. Москва, Старопименовский переулок, дом 11/6 стр.1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2409/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
27.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 27.02.2018 по делу N2-57-2409/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупки NN 0148300025918000004, 0148300025918000005) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 27.02.2018 по делу N2-57-2409/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.02.2018 по делу N2-57-2409/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0148300025918000004 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.02.2018 12:54 участником закупки с порядковым номером заявки 8, т. е. 23 828 239,91 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 8 считать лучшим, Аукциона N0148300025918000005 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.02.2018 13:01 участником закупки с порядковым номером заявки 6, т. е. 24 991 387,25 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 6 считать лучшим,
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 27.02.2018 по делу N2-57-2409/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 2-57-2409/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018