Резолютивная часть объявлена 28.02.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Абубакирова Ю.Ю. по доверенности от 27.11.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Плюс" (ИНН 5501256080, ОГРН 1145543009776) от 20.02.2018 N222-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 N0387200002618000013-1 наша заявка была отклонена по основаниям указанным в протоколе. Номер нашей заявки N3.
Доводы указанные в протоколе по первому пункту не состоятельны. В соответствие ГОСТ Р 52354-2005 п. 3.12 Намотка бумаги в рулонах должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. При выпуске изделий в рулонах с перфорацией листы бумаги должны отрываться четко по перфорации. Допускается незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона), если она легко устраняется вручную. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулонах.
То есть участник предложил товар в соответствии с ГОСТом, а его отклонили в соответствии с инструкцией которая составлена с явным нарушением 44-ФЗ (Отсутствует объективность).
Доводы указанные в протоколе по второму пункту не состоятельны. В соответствие ГОСТ Р 52354-2005: п. 3.8.1 В изделиях не допускаются механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). В соответствии с инструкцией нами предоставлен показатель 7 мм (хотя в протоколе почему-то установлен показатель 6 мм). 7 мм соответствует инструкции по заполнению 1 частей и ГОСТУ п. 3.8.2 В изделиях допускаются складки, дырчатость и пятна (кроме пятен от масла, подтеков грязной воды) размером от 3 до 7 мм включительно в наибольшем измерении при условии, что их количество не превышает единицы на десять скатертей, салфеток, носовых платков, полотенец и туалетной бумаги в листах и четырех единиц на длину 30 м туалетной бумаги и полотенец в рулонах.
Доводы указанные в протоколе по третьему пункту не состоятельны. Так как заказчик требует предоставить документ точно не известный ему самому на товар, которого у участника на момент закупки быть не может. Документы соответствия с характеристиками предоставляются покупателю при приобретении товара по требованию.
Считаем отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным доводам не правомерным.
2. Техническое задание составлено таким образом, что вводит в заблуждение участников. В соответствии с инструкцией часть характеристик с химическим составом и (или) компонентами товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара прописаны, но их указывать не нужно. Не понятно какие характеристики Заказчик считает необходимо указывать, а какие нет. В инструкции четкого понятия на этот счет нет.
В связи с данными нарушениями Заказчика в аукционной документации, у участника не было возможности объективно заполнить заявку на участие в аукционе и предоставить достоверные сведения по товарам. Допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Тем самым допущенные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013) размещены на официальном сайте единой информационной системы 02.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2018 N0387200002618000013-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N3) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
1. Участник указывает: Бумага туалетная. Незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона) если она легко устраняется вручную - допускается. Согласно п.24 Аукционной документации "При предоставлении участниками конкретных значений показателей, указанных в пунктах 1-19 части III "Перечень расходных материалов необходимых для оказания услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений" Технического задания, при заполнении первой части заявки необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "допускается".
2. Не конкретизировано наличие либо отсутствие в туалетной бумаге и бумажных полотенцах механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен размером 6 мм в наибольшем измерении, посторонних включений (песок, минеральные включения, кора). Требования Заказчика к данному пункту указаны как "не допускается". Следовательно, от Участника требовалось конкретное значение "Отсутствуют механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером 6 мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора).
3. Участником указана следующая формулировка: Противогололедный материал. Участник обязан предоставить Технические условия на реагент, паспорт безопасности, гигиенический сертификат и сертификат соответствия качеству или заключение, выданное испытательным центром (лабораторией), аккредитованным в установленном порядке, на испытание ПГМ. Согласно п.24 Аукционной документации "В случае применения заказчиком в техническом задании знаков "/", ";", союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. Таким образом участником в нарушение требований Технического задания применены оба значения.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "Техническое задание".
От участника закупки не требуется предоставление (описание) в 1 части заявки характеристик товара (материала) по химическим свойствам, химическому составу, компонентам товара, показателям технологии производства либо испытаниям товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара только после его производства.
От участника закупки не требуется предоставление информации о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения работы, а также предоставление информации о характеристиках по машинам, оборудованию или любой иной технике, используемой при выполнении работ.
От участника не требуется предоставление какой-либо иной дополнительной информации.
Участнику закупки для подготовки 1 части заявки необходимо использовать информацию, представленную в Части III Технического задания "Перечень расходных материалов необходимых для оказания услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (морга)". Для подготовки 1 части заявки вся информация, содержащаяся в техническом задании доступна и свободно копируется. На требования, содержащиеся в описательной части Технического задания (часть I и часть II) Участник закупки должен дать только согласие.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. В столбце "Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)" данной таблицы участник указывает свои предложения. Участник предлагает свои значения в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не меньше", "не ниже", "не уже", а так же "не менее чем" "не меньше чем", "не ниже чем", "не уже чем" - Участником предоставляется значение равное или превышающее указанное, при этом Участник размещения заказа обязан исключить указанные слова из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "не более", "не больше", "не выше", а так же "не более чем", "не больше чем", "не выше чем" - Участником предоставляется значение равное или менее указанного, при этом Участник размещения заказа обязан исключить указанные слова из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "менее", "меньше", "ниже", "уже", а так же "менее чем", "меньше чем", "ниже чем", "уже чем" - Участником предоставляется значение меньше указанного, при этом Участник размещения заказа обязан исключить указанные слова из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "более", "больше", "выше", "свыше", "шире", а так же "более чем", "больше чем", "выше чем", "свыше чем", "шире чем" - Участником предоставляется значение превышающее указанное, при этом Участник размещения заказа обязан исключить указанные слова из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "более _ менее _" - Участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы, не включая верхнюю и нижнюю границы;
- слов "от" - Участником предоставляется значение превышающее указанное, при этом Участник размещения заказа обязан исключить предлог "от" из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "до" - Участником предоставляется значение меньше указанного, при этом Участник размещения заказа обязан исключить предлог "до" из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
- слов "не менее _ и не более _", "не менее _, не более_", "не меньше чем _ не больше чем _" - Участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы, включая верхнюю и нижнюю границы;
- слов "От _ и до _", "От _ до _" - Участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы, исключая верхнюю и нижнюю границы;
- в случае применения в столбце "Наименование показателя (неизменяемое значение)" формулировки "в диапазоне" - Участник указывает свой диапазон значений, включая крайние границы. Допускается использование знака тире (" - ").
В случае применение заказчиком в техническом задании знаков "/", ";", союзов "или", "либо" - Участники выбирают одно из значений.
- если Заказчиком установлена формулировка "и (или)" - Участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и". Формулировка "или" исключается из текста заявки.
- если Заказчиком установлено дискретное значение, что обозначается в таблице знаком "*", то Участник размещения заказа не может установить в отношении такого показателя конкретное значение. В этом случае Участник обязан устанавливать показатели с формулировкой "не более" или "не менее", или "от _ до_" в соответствии с техническим заданием.
- если в отношении какого-либо показателя или характеристики Заказчиком установлена пометка "значение неизменяемое", что обозначается в таблице знаком "**", то Участник размещения заказа не может менять ни формулировку ни значения показателя.
- если характеристики товара содержат знак тире (" - ") - участником предоставляется конкретное цифровое значение, при этом крайние значения необходимо исключить.
Согласно части III. Перечень расходных материалов необходимых для оказания услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (морга) (далее - Перечень) Заказчику требуется Бумага туалетная, Незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона) если она легко устраняется вручную - допускается.
Заявитель предложил: Бумага туалетная, Незначительная деформация рулона по боковой поверхности (изменение формы рулона) если она легко устраняется вручную - допускается.
В отношении Бумаги туалетной и Бумажных полотенец Заказчик установил требование о том, что в изделиях не допускаются механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора).
Заявитель по Бумаге туалетной и Бумажным полотенцам в заявке в столбце "Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)" указал: Механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером превышающие 7 мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора).
По Противогололедным материалам Заказчик установил требование о том, что Участник обязан предоставить: Технические условия на реагент, паспорт безопасности, гигиенический сертификат и сертификат соответствия качеству или заключение, выданное испытательным центром (лабораторией), аккредитованным в установленном порядке, на испытание ПГМ.
Заявитель в заявке указал: Технические условия на реагент, паспорт безопасности, гигиенический сертификат и заключение, выданное испытательным центром (лабораторией), аккредитованным в установленном порядке, на испытание ПГМ.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заполнена без учета требований инструкции по заполнению заявки, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. По доводам Заявителя в отношении положений аукционной документации Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае наличия оснований, ООО "Сервис Плюс" было вправе обжаловать действия Заказчика (положения аукционной документации) в срок до 10.02.2018 08:00.
Жалоба ООО "Сервис Плюс" N223-ж поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 20.02.2018, то есть после даты окончания подачи заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Перечню Заказчику требуется Средство чистящее и моющее для твердых поверхностей (тип 1), соответствие ГОСТ 32478-2013, Средство должно подходить для использования в виде растворов, для ручной мойки и очистки любых твердых поверхностей, полов с полимерным, ламинированным покрытием, линолеума, паркета, керамической плитки, натурального и искусственного камня, пластмассы, окрашенных, лакированных, стеклянных, металлических, кожаных и других поверхностей, Моющая способность Не менее 40 %.
В соответствии с ГОСТ 32478-2013 моющая способность чистящих средств для разных видов поверхностей, используемых в виде растворов должна быть не менее 80%.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части указания в техническом задании несоответствующих ГОСТ требований.
4. Согласно Перечню Заказчику требуется Бумага туалетная и Бумажные полотенца, соответствие ГОСТ Р 52354-2005, при этом Заказчиком установлено требование о том, что в изделиях не допускаются механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Участник предлагает свои значения в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "более", "больше", "выше", "свыше", "шире", а так же "более чем", "больше чем", "выше чем", "свыше чем", "шире чем" - Участником предоставляется значение превышающее указанное, при этом Участник размещения заказа обязан исключить указанные слова из текста заявки в отношении такого показателя (кроме тех случаев, когда установлено дискретное значение);
Таким образом, в соответствии с инструкцией в заявке участник должен предложить конкретное значение более 7 мм и исключить слово "более".
Пунктом 3.8.1, 3.8.2 ГОСТ Р 52354-2005 установлено, что в изделиях не допускаются механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные включения, кора).
В изделиях допускаются складки, дырчатость и пятна (кроме пятен от масла, подтеков грязной воды) размером от 3 до 7 мм включительно в наибольшем измерении при условии, что их количество не превышает единицы на десять скатертей, салфеток, носовых платков, полотенец и туалетной бумаги в листах и четырех единиц на длину 30 м туалетной бумаги и полотенец в рулонах.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе, поскольку исходя из требований ГОСТ Р 52354-2005 указывать размер пятна более 7 мм недопустимо, кроме того, данный показатель является диапазонным и по своей сути неизменяемым.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Плюс" (ИНН 5501256080, ОГРН 1145543009776) от 20.02.2018 N222-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Сервис Плюс" 644085, г.Омск, проспект Мира, д.34, кв.63 Тел.: (902) 6944803 e-mail: igorrubel.igor@yandex.ru Заказчик: КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина, д.40, блок "Д" Тел.: (3467) 390315 e-mail: dogovorbsme@mail.ru, ksbsme@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 28.02.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 28.02.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Сервис Плюс" (ИНН 5501256080, ОГРН 1145543009776) от 20.02.2018 N222-ж на действия Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013).
2. С учетом принятого решения от 28.02.2018 по рассмотрению жалобы ООО "Сервис Плюс" от 20.02.2018 N222-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях и оказание услуг по уборке и санитарному содержанию прилегающей территории отделений (извещение N0387200002618000013) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 27.03.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 28.03.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 февраля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018