Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Клауд Парадайз" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разъяснения положений документации об аукционе от 14.02.2018 изменяют ее суть, т.к. изменен показатель товара (Объем мешка, л: не менее 50 и не более 65).
Тем самым заказчик допустил нарушение части 5 статьи 65 Закона NN 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе не содержит количество используемого при оказании услуг товара (перекиси водорода и т.д.).
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для поставки товара, являющегося предметом контракта.
Заказчик установил в описании объекта закупки требования к участнику закупки, в том числе требования к наличию у него технологического оборудования, ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Так в техническом задании предусмотрено, что применяется уборочное оборудование, имеющее декларацию о соответствии (ДС) и необходимую техническую документацию по применению от производителя; мойка поверхности от загрязнений с использованием специального оборудования (аппаратов высокого давления); чистки коврового покрытия, мягкой мебели с применением спецоборудования (экстракционные машины); очистки локальных загрязнений твердых полов, лестничных пролетов с применением спецоборудования (поломоечных машин и механизмов).
При этом указанно, что применяемые моющие и дезинфицирующие составы и растворы должны согласовываться с ветеринатрной службой, путём предоставления в службу запроса на согласование моющих, дезинфицирующих составов и растворов, которые Исполнитель намеревается использовать в ходе выполнении работ.
Вместе с тем, требования к используемому при выполнении работ товару, в том числе к моющим, дезинфицирующим составам и растворам которые необходимо использовать установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клауд Парадайз" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 февраля 2018 г. N 166/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018