Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<___> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<___>,
в присутствии:
<___> - представителя заказчика МО МВД России "Брянский", действующего на основании доверенности от 01.03.2018 года;
<___> - представителя заказчика МО МВД России "Брянский", действующего на основании доверенности от 01.03.2018 года;
<___> - представителя <___> без надлежащим образов оформленной доверенности,
рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя <___> на действия заказчика МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007, установила:
1. 12.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия заказчика МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель <___> считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МО МВД России "Брянский", поскольку:
-во-первых, в документации об аукционе за N0127100009618000007 отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе за N0127100009618000007;
-во-вторых, в один предмет закупки неправомерны включены услуги по прополке, подрезке кустов и деревьев, вывоз ТБО, не относящиеся к оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий;
- в-третьих, заказчиком неправомерно установлено требование о поставке исполнителем услуг мусорных пакетов объемом 30 литров, используемых заказчиком для собственных нужд;
-в-четвертых, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так как НМЦК была определена без учета поставки товара;
-в-пятых, заказчиком в документации об аукционе за N0127100009618000007 установлено требование о соответствии оказываемых услуг ГОСТу 24455-80 "Средства для ухода за полами. Метод определения водостойкости эмульсионной мастики". Однако, в техническом задании не установлено требование об использовании эмульсионной мастики при оказании услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО;
-в-шестых, в техническом задании необоснованно установлено требование о том, что "Площадь оказания услуг на 1 сотрудника Исполнителя не должна превышать 500 кв.м. помещений Заказчика".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. 1444 от 02.03.2018 г.) от заказчика МО МВД России "Брянский".
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку заказчиком в разделе 18 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг с использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, раздел 18 документации об аукционе за N 0127100009618000007 содержит требование к участникам закупки выразить согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также требования, предусмотренные и п.п.а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 18.1 документации об аукционе установлено, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
-согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в соответствии с п.18.3.4".
В соответствии с п.18.3.4 "В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник должен следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Установленная в разделе 18.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения, используемые для оказание услуг материалы.
2. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены требования ч.3 статьи 33 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки, предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку:
-во-первых, заказчиком в документации об аукционе за N 0127100009618000007 неправомерно установлено требование об оказание услуг специальным технологическим оборудованием, о наличии у работников спецодежды, средств индивидуальной защиты, оснащаются необходимым инвентарем, оборудованием, инструментов и принадлежностями ( веники, швабры, щетки, метлы, грабли и др.) о том, что исполнитель обязан привлекать производственный персонал необходимых специальностей, использование при скашивание травы средств механизации. Учитывая, что согласно раздела 3.3 документации об аукционе за N 0127100009618000007 применяемые при оказании услуг по уборке помещений, средства индивидуальной защиты, спецодежда и др. предоставляются исполнителем за свой счет, то установление выше указанных требований является неправомерным.
-во-вторых, заказчиком в техническом задании необоснованно, установлено требование к трудовым ресурсам о том, что "Площадь оказания услуг на 1 сотрудника Исполнителя не должна превышать 500 кв.м. помещений Заказчика", что влечет за собой нарушение требований ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым при описании закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в разделе 4.6 "Специальные работы" документации об аукционе за N 0127100009618000007 неправомерно включены в объект закупки услуги по прополке, подрезке кустов (деревьев), побелке бордюров", не входящие в состав клининговых услуг.
Так, документацией об аукционе за N 0127100009618000007 установлено требование об оказании услуг в соответствии с Гост Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки-Клининговые услуги". В соответствии с п. 5.5 Гост Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки-Клининговые услуги" в состав клининговых услуг включены в частности такие виды услуг при уборке территорий как: "поливка и/или кошение газонов", следовательно, услуги по "прополке, подрезке кустов (деревьев), побелке бордюров" не относятся к услугам по комплексной уборке территорий и как, следствие, не могут быть включены заказчиком в один предмет закупки.
4. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контактной систем в соответствии с которыми заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам
при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком:
-во-первых, в документации об аукционе за N 0127100009618000007 в разделе "Требования к оказанию услуг" установлено требование о том, что оказываемые услуги должны отвечать требованиям Гост Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки-Клининговые услуги". Учитывая, что выше указанный национальный стандарт, не включает в состав клининговых услуг услуги по дезинсекции (предусмотрены в частности услуги по дезинфекции поверхностей), следовательно, включение в предмет закупки по оказанию услуг комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007 - услуг по дезинсекции, является неправомерным;
-во-вторых, заказчиком при описании объекта закупки в документации об аукционе за N 0127100009618000007 не установлен класс опасности к ТБО при оказании услуг по "вывозу твердых бытовых отходов", что не позволяет однозначно сделать вывод о необходимости установления требования к исполнителю или субподрядчику о наличии/либо отсутствии лицензии, предусмотренной законодательством РФ.
-в-третьих, заказчиком в документации об аукционе за N0127100009618000007 установлено требование о соответствии оказываемых услуг ГОСТу 24455-80 "Средства для ухода за полами. Метод определения водостойкости эмульсионной мастики", без указания какой именно вид услуг должен быть оказан Исполнителем в рамках исполнения контракта. Так, в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика <___> пояснил, что в техническом задании не установлено требование об использовании эмульсионной мастики при оказании услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории. Соответствие оказываемых услуг данному Госту установлено заказчиком МО МВД России "Брянский" в целях не причинения ущерба имуществу заказчика, чтобы Исполнитель располагал информацией о том, что потребностью заказчика является уборка помещений с разными напольными покрытиями: дерево, бетон, линолеум, резина.
5. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, поскольку п.4.4 проекта государственного контракта, предусматривает оплату за выполненные работы "в течение 15 дней" вместо рабочих дней.
На заседании Комиссии установлено, что в согласно извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100009618000007 закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, п.4.4 проекта контракта содержит следующее условие "Все расчеты по настоящему контракту производятся в безналичном порядке без авансовых платежей. Оплата за отчетный период (месяц) производится Заказчиком безналичным расчетом. Оплата за оказанные услуги, производиться в течение 15 дней со дня подписания Заказчиком актов об оказанных услугах, на основании счетов-фактур и иных необходимых платежных и отчетных документов", т.е. не указано рабочих дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты оказания услуг по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
6. Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положениями п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства N 1042)", поскольку в п.6.2 проекта контракта на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007 установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком в виде штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент осуществления закупки за N 0527600008718000001.
Так, 12.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки за N0127100009618000007, т.е. после 09.09.2017 года на момент действия Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В п.6.2 проекта контракта установлено следующее "В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается контрактом в размере 2,5 процента цены контракта, определенном в соответствии с пунктом "а" части 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Однако, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 вступившего в законную силу на момент осуществления закупки за N0127100009618000007, предусмотрено следующее: "За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта должна была быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в виде штрафа в соответствии с п.п.а) п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ч.5 ст.34 Закона о конторкой системе, однако в нарушение требований Закона установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года, утратившим силу в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
7.Заказчиком МО МВД России "Брянский" нарушены положения часть 6 статьи 34 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, поскольку в п.6.5 проекта контракта на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007 установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года, утратившим законную силу на момент осуществления закупки.
В п.6.5 проекта контракта установлено следующее "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается контрактом в размере 10 процентов цены контракта, определенном в соответствии с пунктом "а" части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063.
Однако, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 вступившего в законную силу на момент осуществления закупки за N 0127100009618000007 у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, предусмотрено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта должна была быть установлена ответственность за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств в виде штрафа в соответствии с п.п.а) п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе, однако в нарушение требований Закона установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года, утратившим силу в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Довод заявителя индивидуального предпринимателя <___> о том, что заказчиком необоснованно включены в один предмет закупки услуги по уборке помещений и прилегающих территорий, и услуги по вывозу ТБО, не нашел своего подтверждения, поскольку заявителем не предоставлено доказательств, что услуги по комплексной уборки помещений, прилегающих территорий и вывоз ТБО являются функционально и технологически не связанными между собой и ограничивают количество участников закупки. Кроме того, Гост Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки-Клининговые услуги" предусматривает в составе дополнительных услуг - услуги по вывозу ТБО.
9. Довод заявителя индивидуального предпринимателя <___> о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о закупки и поставки мусорных пакетов объемом 30 литров, используемых заказчиком для собственных нужд в рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, учитывая, что использование мусорных пакеты объемом 30 литров предусмотрено для оказания услуг по комплексной уборки помещений, прилегающих территории, а также тот факт, что, заказчик самостоятельно определяет состав и содержание показателей товаров, используемых при оказании услуг, данный довод считает необоснованным.
10. Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового.
Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направило жалобу индивидуального предпринимателя <___> на действия заказчика МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007 в Управление Федерального казначейства по Брянской области.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <___> на действия заказчика МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007 частично обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки, установления требования о прополке, подрезке кустов, требования о соответствии оказываемых услуг ГОСТу 24455-80 без конкретизации его распространения на определенный вид услуг в составе закупки, требования "об оказании услуг на 1 сотрудника исполнителя, не превышающую 500 кв.м".
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МО МВД России "Брянский" нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.ч.2, 3 статьи 33, ч.8 ст.34, ч.ч. 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
3. Выдать заказчику МО МВД России "Брянский", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст.64, п.п.1,2 ч.1 ст. 33, ч.3 ст.66, ч.ч.2, 3 статьи 33, ч.8 ст.34, ч.ч. 5,7 статьи 34 Закона о контрактной систем, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"05" марта 2018 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<___> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<___>;
на основании своего решения от 05 марта 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <___> на действия заказчика МО МВД России "Брянский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МО МВД России "Брянский", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.ч.2, 3 статьи 33, ч.8 ст.34, ч.ч. 5,7 статьи 34 Закона о контрактной систем, Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042,
Нарушения устранить следующим путем:
I. Заказчику МО МВД России "Брянский"
1) аннулировать электронный аукцион на услуги по оказанию комплексной уборки помещений, прилегающей территории и вывоза ТБО за N 0127100009618000007;
2) направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" информацию об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки за N0127100009618000007.
II. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на исполнение указанного предписания, в том числе:
-уведомить участников закупки об аннулировании осуществляемой закупки за N 0127100009618000007.
-возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе за N 0127100009618000007.
Предписание должно быть исполнено в срок до 13 апреля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до 13 апреля 2018 года.
Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 марта 2018 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018