Резолютивная часть объявлена 1 марта 2018 года.
Полный текст изготовлен ___ марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Первый элемент" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик) - <_><_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка системы для заготовки концентрата тромбоцитов методом пулирования ЛТС", извещение N 0134200000118000311 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель считает, что техническое задание устраняет конкуренцию производителей и поставщиков продукции по причине соответствия совокупности технических требований продукции единственного производителя - "Система с тромбоцитарным фильтром Thromboflex T-Lab" MACROPHARMA S. A., Rue Lorthiois 59420 Mouvaux, Франция. По его мнению, к ограничению количества участников закупки приводит установление требования к объему мешков для хранения тромбоцитов, который должен быть не менее 1800 мл.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган, Заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 16 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000311, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Поставка системы для заготовки концентрата тромбоцитов методом пулирования ЛТС" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 655 010 рублей 00 копеек.
Описание и характеристики объекта закупки содержатся в части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе.
Так, Заказчику требуются к поставке системы для заготовки концентрата тромбоцитов методом пулирования ЛТС, обладающие следующими характеристиками:
- мешок для пулирования (объединения) ЛТС не менее 600 мл;
- отводные сегменты для стерильного присоединения мешков с ЛТС не менее 6 сегментов;
- наличие отдельного сегмента для присоединения мешка с плазмой или раствора для тромбоцитов наличие;
- мешок для хранения тромбоцитов не менее 1800 мл;
- состав пластика, позволяющий хранить тромбоциты в течение 5 дней при температуре 222°С и постоянном помешивании соответствует;
- площадь поверхности контейнера для хранения тромбоцитов, см2 не менее 724;
- фильтр для удаления лейкоцитов наличие;
- количество остаточных лейкоцитов в дозе концентрата тромбоцитов не более 1х106;
- мешок для отбора пробы на лабораторное исследование с магистралью для отбора пробы наличие;
- пластиковые зажимы на магистралях не менее 5 шт.;
- упаковка индивидуальная стерильная упаковка из прозрачного пластика для каждого контейнера;
- метод стерилизации паровая.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком пояснено, что объем контейнеров, в том числе объем мешка для хранения тромбоцитов и площадь поверхности контейнера, должен обеспечивать максимально возможный газообмен, необходимый для сохранения жизнеспособности клеток, поскольку окислительное фосфорилирование в митохондриях как источник энергии угнетается при недостатке кислорода. В связи с этим больший объем контейнеров и большая их площадь необходимы Заказчику для надлежащего исполнения им своих функций как учреждения здравоохранения.
Паровой метод стерилизации избран Заказчиком как более безопасный по сравнению с иным предлагаемым на рынке методом - стерилизация этиленоксидом. Этиленоксид является токсичным газом, и его применение может негативно сказаться на реципиенте.
Надлежащие доказательства того, что оспариваемые требования не обусловлены или не могут быть обусловлены потребностями Заказчика, Комиссии не представлены.
Вместе с тем, полномочия по контролю соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок в силу пункта 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предоставлены исключительно органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен такими полномочиями.
Кроме того, предметом электронного аукциона является не изготовление, а поставка товара, в связи с чем любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, имеет возможность приобрести товар для дальнейшей его поставки Заказчику.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018