Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Федеральное казенное учреждение "База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителя от Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО СИТИ ИРКУТСК" (далее - заявитель; ООО "ЭКО СИТИ ИРКУТСК"; общество) - <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов из выгребных ям, извещение N 0334100020518000003 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании заявки индивидуального предпринимателя <_> соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что у данного участника отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100020518000003, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов из выгребных ям (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 148 664 рублей 00 копеек.
20 февраля 2018 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0334100020518000003, согласно которому заявки обоих участников электронного аукциона (ООО "ЭКО СИТИ ИРКУТСК", индивидуальный предприниматель <_>) признаны соответствующими требованиям установленными документацией об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 2 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров (работ, услуг), в том числе соответствие участников требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, при наличии такого требования, и самостоятельно принимает решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании имеющихся документов и сведений.
Проведя анализ второй части заявки под N 1 индивидуального предпринимателя <_> предоставленной на рассмотрение жалобы Комиссия Иркутского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика обоснованно признала вышеуказанную заявку соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100020518000003, а также документации о проведении электронного аукциона содержится наименование объекта закупки: оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов из выгребных ям.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810 (ред. от 10.11.2015) "Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов" отходы (осадки) из выгребных ям относятся к IV классу опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
В свою очередь, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствуют требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасности.
Таким образом, заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО СИТИ ИРКУТСК" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений
Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона;
4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения
выданного предписания
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 05.03.2018 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 07.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Федеральное казенное учреждение "База материально-технического и военного снабжения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_>, <_>; при участии представителя от Общества с ограниченной ответственностью "ЭКО СИТИ ИРКУТСК" (далее - заявитель; ООО "ЭКО СИТИ ИРКУТСК"; общество) - <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 237/18 от 05 марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов из выгребных ям, извещение N 0334100020518000003.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 05 апреля 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 марта 2018 г. N 237/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018