Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбург,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбург (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, каб. 272), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подбору и утилизации трупов безнадзорных собак и трупов крупных животных (извещение N 01623000053170013407) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Еремеевой Л.И., перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (вх. N 01-3178 от 22.02.2018 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбург, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подбору и утилизации трупов безнадзорных собак и трупов крупных животных (извещение N 01623000053170013407).
В обращении содержалась информация о том, что положения закупочной документации нарушают Закон о контрактной системе, в части описания объекта закупки.
Представители заказчик с информацией, изложенной в обращении, не согласились, просили признать ее необоснованной.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
11 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 01623000053170013407 и документация о закупке на оказание услуг по подбору и утилизации трупов безнадзорных собак и трупов крупных животных.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 413,32 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок установлено описание объекта закупки на оказание услуг по подбору и утилизации трупов безнадзорных собак и трупов крупных животных, которое включает в себя следующие виды работ:
- подбор трупов безнадзорных собак (останков);
- утилизация трупов безнадзорных собак (останков);
- подбор трупов крупных животных (останков);
- утилизация трупов крупных животных (останков).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что котировочная документация на оказание услуг по подбору и утилизации трупов безнадзорных собак и трупов крупных животных (извещение N 0162300005317001340) предполагает лишь подбор и утилизацию уже умерших животных. Услуги оказываются на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" от 04.12.1995 N 13-7-2/469.
В соответствии с пунктом 8.2.1. Приложения N 3 к извещению о проведении запроса котировок, подбор трупов безнадзорных собак, трупов крупных животных (диких животных, бесхозного скота) и их останков осуществляется в границах муниципального образования "город Екатеринбург", что подразумевает собой лишь подбор тел животных, которые были умерщвлены неизвестными лицами, либо самовольно скончались.
Вышеуказанная котировочная документация не подразумевает под собой ни убийство, ни отлов животных, а лишь подбор трупов на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что доводы изложенные в обращении Еремеевой Л.И. не находят своего подтверждения.
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при проведении запроса котировок не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2018 г. N 21-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2018