Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Нью Стрим Трейд", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Нью Стрим Трейд" (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, оф. 004) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лампового блока для операционного микроскопа (извещение N 0362200038218000079) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Нью Стрим Трейд" (вх. N 01-3457 от 27.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лампового блока для операционного микроскопа (извещение N 0362200038218000079) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Нью Стрим Трейд" указал, что заказчиком неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское оборудование, так как в соответствии с Письмом Росздравнадзора N16-3809/13 от 13.03.2013 г. ксеноновые лампы серии "Сегтах", выпускаемые фирмами Excelitas Technologies (США), Luxtel (США), предназначенные для замены отслуживших свой ресурс ламп в медицинских изделиях, не подлежат регистрации в Росздравнадзоре. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 февраля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200038218000079 и аукционная документация на поставку лампового блока для операционного микроскопа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 728 ,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий: предъявление требований к товару (работам, услугам) в соответствии с действующим законодательством и предоставление данных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 4 статьи 38 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, определено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В пункте 13.2 информационной карты документации о закупке предусмотрено предоставление в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий".
Как следует из извещения N 0362200038218000079 и документации о закупке предметом закупки является поставка лампового блока для операционного микроскопа, более того, частью II "Описание объекта закупки" определены характеристики указанного товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара (параметра) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Техническое требование |
1. Требуемые технические характеристики | ||||
1.1 |
Осветительный блок (ламповый блок), каталожный номер 304949-9001-000 |
Шт. |
1 |
Для операционного микроскопа (Регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09614) |
Указанному каталожному номеру 304949-9001-000 соответствует оригинальная лампа (модуль) для эндоскопов Zeiss (Цейсс).
Как пояснил представитель заказчика на указанный товар - "Осветительный блок (ламповый блок), каталожный номер 304949-9001-000" имеется регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09614 от 08.09.2011 г., выданное "Карл Цейсс Медитек АГ", Германия, на операционный микроскоп серии OPMI VARIO с принадлежностями, в приложении которого поименованы в том числе ламповые блоки. Указанные обстоятельства также подтверждаются тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в качестве медицинских изделий указываются прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
Согласно части II "Описание объекта закупки", поставка ламп ксеноновых серии "Сегтах", выпускаемых фирмами Excelitas Technologies (США), Luxtel (США) не допустимо.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства того, что на отдельные комплектующие закупаемого медицинского оборудования не выдаются регистрационные удостоверения, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, действия заказчика, установившего требование к составу второй части заявки о наличии копии действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара не противоречит требованиям ст. 64, 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Нью Стрим Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2018 г. N 230-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018