Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области " Кировградская центральная городская больница " -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "НПФ "ХЕЛИКС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" -
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" (194044, г. Санкт-Петербург, Б. Сампсоновский проспект, д. 20, лит. А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области " Кировградская центральная городская больница " (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 41 А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по исследованию крови на гепатиты В,С (извещение N 0362300068218000003) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Хеликс" (вх. N 01-3411 от 27.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по исследованию крови на гепатиты В,С (извещение N 0362300068218000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НПФ "ХЕЛИКС" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз", неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник признан победителем закупки; так же указывает, что заказчиком не установлено надлежащее требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии по вирусологии. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 февраля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300068218000003 и аукционная документация на услуги по исследованию крови на гепатиты В,С.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 477 500 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
26 февраля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300068218000003-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторые части заявок ООО "Уральский инновационный центр экспертиз", ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС", ООО "Ситилаб-Урал", Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе" признаны соответствующими требованиям, предусмотренными документацией об аукционе.
Победителем аукциона признан участник с порядковым номером 1, ООО "Уральский инновационный центр экспертиз", с наименьшим ценовым предложением - 339908,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 12.1 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: наличие действующей лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности, либо действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием вида деятельности - лабораторные клинические исследования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия действующей лицензии на работу с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности, либо копия действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием вида деятельности - лабораторные клинические исследования.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" содержаться следующие документы, в том числе:
- копия лицензии ЛО-66-01-004024 от 28.04.2016 г. на осуществление медицинской деятельности, в том числе на клиническую лабораторную диагностику.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Уральский инновационный центр экспертиз" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержаться документы, предусмотренные аукционной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НПФ "ХЕЛИКС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 марта 2018 г. N 228-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018